ХУДОЖНИЦА, ИЛИ КОМ В ГОРЛЕ

179 прочитали

▶️ В 90-е годы у меня были абсолютно разные клиенты — от интеллигенции до новых русских.

Новые русские — люди, которые внезапно «проглотили» большое количество денег и не всегда могли их переварить. Кого-то от них «рвало», кто-то бросался нарушить нравственный кодекс советского человека. А кто-то попадал в алкогольную, наркотическую зависимость, двое–троеженство и т. д.

📍 Люди зрелого возраста — врачи, учителя, инженеры. Помимо кризиса профессии свалилась непредсказуемая нищета. Им не нашлось места в новобуржуазном обществе.

Деятели искусства также обращались ко мне. Было два художника с пристрастием к алкоголю и художница народной школы живописи.

Именно об этой художнице я хочу рассказать.

▶️ Среди многочисленных российских традиций есть направления прикладной живописи, народные промыслы. Это миниатюры Палех, Холуй, Мстёра, Федоскино. Провинциальные российские города, в которых художники развивали уникальную роспись. Они создавали произведения искусства — от сувенирной продукции до настоящих шедевров.

📍 Ко мне на приём пришла женщина лет тридцати восьми — художница из небольшого городка. Среднего роста, стройная, элегантно одетая. Однако, обилие золотых украшений выдавали в ней селянку, желающую чувствовать себя уверенно в городе. Она рассказала, что занимается живописью и показала фото своих работ, поразивших меня вкусом и качеством росписи.

Жалоба, с которой она обратилась, был ком в горле. Данный специфический симптом выдаёт людей с развитой демонстративной, истерической частью личности.

▶️ Это яркие, «театральные» люди, жаждущие признания. Но не всегда его получающие. В кризисных ситуациях у них и возникает ком в горле. Он мешает глотанию, иногда дыханию. Перемещается от горла вниз, к желудку, а потом поднимается прямо к глотке.

Несколько гипнотических сеансов привели к тому, что ком почти исчез. Столько хвалебных слов и благодарности я услышал в свой адрес!

Это было приятно, но какое-то подозрение и ощущение искусственности не покидало меня в этой терапии. Я понимал, что основные события ещё впереди…

После 3–4 сессий состояние моей пациентки почти нормализовалось. Мы запланировали последнюю сессию для того, чтобы завершить процесс. Я научил даму справляться с комом в горле. Используя методики концентрации и релаксации, женщина двигала его, меняла размер и убирала.

📍 На завершающую сессию она пришла в коротком чёрном платье с длинной молнией сверху донизу.

Зайдя, она сказала взволнованно:
— «Павел, все вернулось! Ком ещё больше. Он меня душит. Что делать? Мне не удаётся его убрать, ваше лечение не помогает!»

Я озадачился.
— «У нас всё шло хорошо, такие рецидивы бывают. Думаю, сейчас мы нормализуем ситуацию!» — сказал я и повернулся к магнитофону, чтобы включить музыку для гипнотической сессии.

❗️ Вдруг я услышал звук расстегивающейся молнии. Повернувшись я увидел, что дама расстегнула платье, под которым оказалось прозрачное чёрное белье. Художница подошла ко мне, положила руку на плечо и сказала:
— «А может быть, попробуем по-другому? Думаю, по-другому точно поможет!»

📍 Я испытал целую гамму переживаний. Сначала встревожился, узнав, что ей стало ещё хуже. Теперь, вдобавок к этому ещё и расстегнутое платье! Попросив её застегнуться, одеться, сказал, что не собираюсь менять роль врача на другие роли.

Далее мы в дружественной беседе обсудили её попытки перевести отношения из вертикальной плоскости в горизонтальную. На поверхность всплыли две проблемы:

1️⃣ Очень ревнивый муж
2️⃣ Серьёзный творческий кризис.

Единственным способом для женщины вырваться из дома, из своего посёлка — было «лечение кома в горле».

Год назад женщину уже «вылечил» мужчина-отоларинголог. До этого был ещё один «доктор». Только я, по-видимом,у не оправдал ожиданий.

📍 Парадоксально, что ком у неё действительно был. Она сама его создавала в качестве вторичной выгоды, чтобы искать приключения и черпать из них вдохновение.

Здесь я далёк от морализации, однако, научил пациентку «выключать» ком, когда он ей не нужен, и «включать» при желании ежегодных приключений.

▶️ Вспоминая этот рассказ, я смотрю на чудесную шкатулку, которую женщина подарила мне, уезжая. Я принял подарок с благодарностью. Тогда же я узнал, что длинная молния на женском платье может расстегиваться практически мгновенно.

▶️ В 90-е годы у меня были абсолютно разные клиенты — от интеллигенции до новых русских. Новые русские — люди, которые внезапно «проглотили» большое количество денег и не всегда могли их переварить.