Неистребимый миф, что пациенту с хроническим заболеванием или каким-либо патологическим состоянием, например, сезонной аллергией, противопоказаны прививки от инфекций. Американское общество клинической онкологии доказывает, что больной раком нуждается в вакцинациях, но не всё ему можно…
Взрослые наверняка помнят строки стихотворения Сергея Михалкова «Прививка»: «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь». Взрослые порой боятся иммунизации больше ребёнка, печально, что лечащие врачи не считают нужным разъяснять онкопациенту, как вакцинация необходима, например, она существенно облегчить течение гриппа и предотвратит смертельное для метастазирующего больного осложнение любого ОРВИ – пневмонию. При злокачественных заболеваниях крови противоопухолевое лечение истощает популяцию В-клеток, ответственных за формирование иммунитета, делая абсолютно беззащитным от множества инфекций, и в этом случае прививка – спасение от смерти.
Американское общество клинической онкологии (ASCO) выпустило новое Руководство по вакцинации онкопациентов, основой которого стал мета-анализ 102 публикаций из по PubMed и Библиотеке Кокрейна за 10-летие с 2013 года.
Однозначно, что онкологическим больным опасны прививки живыми вакцинами из-за риска неконтролируемого заражения вакцинным штаммом, и поэтому противопоказана вакцинация от ветряной оспы, кори, паротита и краснухи, пероральная вакцина от брюшного тифа.
Остальные, то есть не живые вакцинные препараты, по мнению профессора Национального института рака Элизы К. Кон, имеют весьма ограниченный потенциальный вред, если вообще его имеют, но потенциальная польза точно есть. В новом Руководстве ASCO указано, что «безопасны вакцины против гепатита А, внутримышечная вакцина против брюшного тифа, инактивированный полиомиелит, гепатит В, бешенство, менингококк и «убитая» от японского энцефалита».
В Руководстве разобрано, какие рутинные профилактические прививки рекомендуются взрослым больным раком, потому что в процессе противоракового лечения вероятность заражения инфекцией возрастает и частота осложнений увеличивается. В группу обязательных прививок внесены вакцины от гриппа, COVID-19, респираторно-синцитиального вируса, пневмококковой инфекции, опоясывающего лишая, гепатита В, столбняка-дифтерии-коклюша и ВПЧ. «В идеале вакцинация должна предшествовать любому запланированному лечению рака за 2-4 недели. Однако неживые вакцины можно вводить во время или после химиотерапии или иммунотерапии, гормонального лечения, облучения или хирургического вмешательства», то есть всегда.
В отдельных главах рассмотрены дополнительные прививки и ревакцинации при злокачественных заболеваниях крови, в том числе после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток и CAR-T-терапии. Указано, какие дополнительные прививки рекомендуются взрослым с онкологическими заболеваниями, выезжающими в страны с «экзотическими» инфекциями, а также при контакте с заразным больным.
Своевременная иммунизация неживыми вакцинами помогает сохранить здоровье, а при тяжёлом онкологическом процессе может продлить жизнь: «Цель вакцинации – ограничить тяжесть инфекции и предотвратить заражение там, где это возможно. Оптимизация статуса вакцинации должна рассматриваться как ключевой элемент ухода за онкологическими пациентами». И именно такой подход к лечению рака и есть современный научный, а не бегство от прививок.
Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2024/04/01/
Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!