Найти тему

Что делать, чтобы ребенок заинтересовался чтением?

Недавно дала комментарии на тему чтения в газету «Московский комсомолец». Я там в роли книжного эксперта, Молявиной Марины и библиотекаря!))

Кусочки интервью читайте ниже 👇🏻

Или полностью статью о чтении по ссылке.

______________________________________

«Почему-то некоторые родители и дети боятся попросить совета у библиотекаря, — говорит эксперт по чтению для детей Марина Молявина.— Объясните ситуацию. Допустим, вы только начинаете читать с ребёнком. Или впервые в стенах библиотеки. Или ваш ребёнок сейчас увлечен мультсериалом или играми на какую-то тему. В библиотеке вам обязательно помогут. Положитесь на профессионала». 

Кроме того, растить читателей с юных лет умеют в книжных клубах. Иногда клубы именуются «ридинг-группы» или как-то иначе, но формат сохраняется: ведущий клуба читает книгу, и проходит её обсуждение. Занятия проводятся для детей разного возраста в библиотеках, в книжных магазинах, на книжных ярмарках и т. д. «Встречи детей с книгами я выстраиваю по-разному, —говорит Марина Молявина. — Детишек 4–6 лет рассаживаю вокруг себя, создаю уютное пространство, читаю им, показывая иллюстрации, задаю вопросы, и в конце встречи у нас обязательно проходит мастер-класс. Очень часто родители обращаются с запросом избавить ребёнка от стеснения, разговорить его. Дети младше четырёх лет тоже с нами бывают: мамы, желающие приобщить малышей к книгам, хотят, чтобы те уже учились сидеть и слушать. Выбрав книгу школьникам 7–9 лет, я прошу прочитать произведение заранее. И когда обсуждаем его (то есть осваиваем важный навык участвовать в дискуссии), то параллельно мастерим. Например, недавно делали везделёт. Иной подход у меня к подросткам. Я предоставляю им право выбора: сидеть где хочется, при желании можно даже отвернуться ото всех. Знаю, они тоже нуждаются в наших группах. В школе, конечно, сложившийся круг общения, но, когда ты находишь единомышленников, — это всё же немного другое, тебе хочется читать, делиться, общаться». 

Эксперт Молявина считает, подростки иногда приходят к чтению по воле случая: «Могут за компанию случайно забрести на книжное мероприятие. На книжных ярмарках идёшь среди огромного количества книг, очень сложно что-то не купить. Обложка понравилась, тема зацепила, иллюстрации нарисованы в стиле любимого скетчинга линером и т. д. Дома прочитал —захотелось ещё. Я встречала ребят, «расчитавшихся» после арт-фестивалей. К примеру, на мероприятие по аниме собирается много сверстников, организаторы ставят в программу то, что любят подростки: конкурсы костюмов популярных персонажей, роспись сумок-шоперов, концерты, викторины с призами, а ещё можно и книжки купить, и с авторами познакомиться. Ребята думают: тут классно, хочу на следующий год прийти и быть в курсе того, что здесь обсуждают».

Родители скептически относятся к комиксам. Можно ли воспринимать серьёзно рисованные истории с короткими фразами? «Комиксов не нужно бояться, — утверждает Марина. — Читая комикс, школьник раз за разом набирает скорость чтения, учится вникать в сюжет, стремится узнать, чем закончится история, и добирается до финала. Там много картинок, меньше текста, но есть возможность всё рассмотреть, почитать, обсудить.Глядишь, и до чтения толстых книг недалеко. Между прочим, одними приключениями супергероев темы комиксов давно не ограничиваются. Рекомендую родителям изучить ассортимент, вы удивитесь, какие сложные вопросы подчас поднимаются. Комиксы, безусловно, в тренде. Также школьникам подойдут графические романы. В частности, издательствами не забыта школьная программа: героев «Горя от ума», «Евгения Онегина» переносят в наше время, чтобы рассказать о быте и нравах прошлого, об истории создания великих книг. Через такой приём дети перестают настороженно относиться к классике, читают оригинал и лучше его усваивают».

-2