Расскажу свою историю. В детстве я очень любила кукол. Но не всех. Я не любила пупсов. Но советские куклы с волосами, в платьях, мне очень нравились Но родители мне их не покупали, им казалось , что я с ними не играю. И да я с ними не играла. Я сажала их на шкаф и любовалась ими.
Я с болью смотрела на каждую куклу у других детей, когда у нее были страшно спутаны волосы, уже не закрывались глаза, поломаны руки и ноги, дорисован маминым лаком кривой макияж. И это в глахах взрослых значило: "Вот Оля с куклами играет? " Я же не понимала как можно ломать такую красоту. Я своего рода кукол коллекционировала. Иногда я стирала им одежду и мыла им аккуратно волосы от пыли, и они снова занимали свое место на полках шкафа, но всегда были как новые.
С каждой куклой у меня была своя история ее появления у меня. Ведь мне их не покупали родители. К тому же не каждая могла занять место на шкафу, а только та, которая мне отзывалась в душе. Была и любимая. Ее привез мне старший брат из поездки в Узбекистан. Мне тогда было уже 13. Помню как сейчас. Сижу, учу уроки. И передо мной появляется коробка, крышка открыта и там такая нежная красотка.
Это был вверх моих чувств.
Я порадовалась и как думаете что с ней сделала ?
Конечно посадила на шкаф.
На что опять услышала от взрослых. " Не нужны ей куклы!"
Я в семье самая маленькая и когда мне было лет 6 у старших уже появлялись дети. Когда старшие приезжали к родителям со своими чадами, эти чада страстно желали потискать моих кукол, но не получали.
Меня ругали, что сама не играю и другим не даю.
А потом...
Закончилась школа , я поступила в педучилище.
Как -то раз приехав на выходные домой, я не обнаружила своей любимицы.
Мое сердце рвалось на части. Ее отдали таки моей племяннице. Я понимала , что вернуть ее в прежнем состоянии невозможно.
Это было как ножом по сердцу.
Я попросила не отдавать кукол без моего разрешения.
Вскоре я вышла замуж, но у нас не сразу появилась возможность забрать моих красоток. А когда появилась у нас дочь, даже ей ни одной не досталось.
До сих пор не могу понять родителей. Ведь меня учили никогда не брать чужих вещей без спроса.
Любовь к куклам я пронесла через все годы. Конечно я не собрала снова коллекцию. Но есть у меня пару, тройку простых, но дорогих моему сердцу кукол. И я не отдам их даже своим будущим внукам.
Когда наши дети что-то собирали, игрушки от киндеров, модельки машинок, я понимала , что это может быть дорого сердцу этого человека. Я не вправе распоряжаться, даже если оно мне мешает.
Дочь уже несколько лет живет за границей. Но ее коллекция игрушек от Киндер-сюрприза до сих пор занимала свое место на ее полке. Хотя это затрудняло очень уборку. И только пару недель назад мы убрали их в коробку, потому что хотим делать ремонт.
Когда родители становятся на место ребенка через призму своих детских болей, то понимание делает отношения ближе.
А у вас есть такие детские травмы?