Найти тему
В поисках Тартарии

В поисках Смуты на улочках цифровой Москвы

Оглавление
поговорим об игре "Смута"
поговорим об игре "Смута"

Сегодня приглашаю в весьма необычное для этого блога путешествие. По улицам готовящейся к выходу компьютерной игры "Смута". Место и время действия: Москва времен Смуты, а именно XVII век.

Зачем все это надо? Просто, забавно )

заставки перед началом игры различные и повествуют о быте тех давних времен
заставки перед началом игры различные и повествуют о быте тех давних времен

В названии этого поста есть сознательные две ошибки:

1. Эпоха Смуты на Руси вовсе не является средневековьем. Позднее средневековье оканчивается началом XVI века (1500 г.), далее по историографии наступает эпоха "Раннего нового времени", или попросту Ренессанса. Однако, что касается именно Руси, то средневековые порядки и устои тут вполне существовали и в XVII веке, про события которого в игре идет речь.

2. Второе допущение в названии, это упоминание "Тартарии". Естественно, никакие Войны Гордарики и Тартарии в XVII веке не происходили, а за Волгой рекой раскинулось вовсе не протогосударство Тартария, но племенные земли кочевников, преимущественно монголо-татарской расы, кучкующиеся во всевозможные Ханства.

О Тартарии я заговорил лишь от того, что это забавный триггер - в контексте этого блога мы говорим о Тартарии, как о мифе, который никогда не существовал, но который люди упорно пытаются доказать и найти. Соответственно, мы ищем то, чего нет и наши приключения на этом пути бесконечны ))))

Вперед за приключениями!

бесячая штука с самого начала игры
бесячая штука с самого начала игры

Каждая загрузка игры сопровождается информационным слайдом о быте русичей в эпоху Смуты. Но вот зачем-то разработчик игры "Cyberia Nova" сделала обязательным для перехода к игре кнопку "Продолжить" - ни разу не встречаемая мной в прочих подобных играх всевозможных издателей. Как-то интуитивно ждешь, что экран сам сменится на игровое поле, но нет... надо выжать лишнюю кнопку. Бесит после третьего-и-последующих заходов в игру с тупкой из разряда "Что так долго грузит? А... это я сам не нажал...".

Возможно, это сделано для детишек, что не успевают прочитать две строчки на экране.

Кстати, когда бегаешь по улочкам, то и дело выскакивают контекстные исторические подсказки про быт того времени. Вот, мол, бежите по дощатой дороге, асфальта тогда не было, или, вот, смотрите - дом на первом этаже каменный, а второй деревянный - тоже так жили, экономили. И прочее, и прочее...

начало
начало

Наш глав герой появляется в первой локации. За спиной массивные бревенчатые ворота, впереди белокаменная столица и усатый дядька Клим Саныч. Да-да, вы не ослышались, игру действительно озвучивал Крим Сэндвич (пояснения на фото ниже), он же, широко известный камрад Клим Александрович Жуков.

Крим Сэндвич ))))
Крим Сэндвич ))))
Категорически был рад сделать селфи с Жуковым))) хоть так ))

А еще есть кнопочка "Поговорить". Приятно поговорить с умными людьми ))

да, форточка у меня не активированная , я честный пират )
да, форточка у меня не активированная , я честный пират )

В предложенной Демо-версии нет функции поменять образ игрока, по умолчанию дают парня с саблей и недельной небритостью.

это ваш персонаж по умолчанию
это ваш персонаж по умолчанию

Что касается пейзажей и красоты нарисованного вокруг - тут, как говорится, мое почтение. Ярко, красочно, тени умно бегают. Разве что на "размытии" в движении пикселя плывут мама-не-горюй!

исторические подсказки под ногами выскакивают
исторические подсказки под ногами выскакивают

Я играл на настройках графики "Высокие", есть еще "Ультра", но там ПК начинает лагать. В принципе, движок шустренький... или у меня комп этот говнокод схавал и не заметил )))

В демо-версии предлагают побегать по городу, осмотреться. Из развлечений - возможность поговорить с персонажем-экскурсоводом Климом, который поясняет за быт в Смуту. Можно еще обмолвится с некоторыми неписями в лице стрелков (странно, что не Гиркиных)и крестьян.

да-да, мне уже сказали крякнуть форточку, чтобы убрать надпись в углу
да-да, мне уже сказали крякнуть форточку, чтобы убрать надпись в углу

Клим экскурсовод предлагает игроку пробежаться по старинной Москве в поисках.... нет, не Тартарии )))) (а было бы чудесно), в поисках книжек. Они витают указателями над головой игрока и издали видны светлыми силуэтами на горизонте.

где взять кряк для форточки я уже знаю. Все руки недоходят
где взять кряк для форточки я уже знаю. Все руки недоходят

При нахождении таких книжек, перед игроком появляется Клим и зачитывает страницу из учебника 5 класса. А что, годные посылы в молодежь книжками умными да учебниками потыкать.

Кстати, забыл сказать про коня! Тут коня по одному клику дают! Даже без автокредита ))) Решительно жми "Z", чтоб свистнуть четырехногого друга. Самое забавное, что если оглянуться перед этим, насколько хватит глаз, не увидишь коня. Но лишь свиснешь и он тут как тут. Пропадает конь после разговора с Климом.... Все ж есть в нем что-то циганское в этом неписе ))

как говорится, растекся мыслью по древу
как говорится, растекся мыслью по древу
...и камню
...и камню

На таких анимированных вставках графон непися Клима сильно проседает и это пугает.

К сожалению, весь город не дают оббегать, да и двери закрыты в хатах, не постучать даже. Но в каждом дворе по стогу сена! И знаете, что говорит мне инстинкт игрока Assassin’s Creed с много-десятилетним стажем? Конечно же задрать голову наверх в поисках колокольни повыше! Чтоб оттуда сигануть в прыжке веры. Но это как-то не по православному, потому разработчики, наверное, в игру не вкрутили такой функционал.

птицы летают! Все как по настоящему
птицы летают! Все как по настоящему

Тут... мои инстинкты Ассасина не подвели! Палец ловко выжал клавишу Q, отвечающую за "орлиное зрение" и игре про головотяпа средневекового, и... экран становится ч/б, подсказки в локации становятся ярче. Хах, все ж свистнули идеи у Юбисофтов. Молодцы.

А теперь, товарищи разработчики, идите допиливайте в игру прыжок веры! Обязательно!
Еще можно сделать ачивку с отсылкой к опричнине: рядом со стогом сена поставить в некоторых локациях кол (на который сажали в Ивано Грозновщину). И чтоб нерадивый игрок промахнувшись мимо стога, насаживался на кол) Вот, потеха так потеха)
-14

По сети ходили скрины тестеров, где персонаж Смуты ходит по дну реки, как по траве. Не пробовал я в воду окунаться в Смуте, да и не вижу тут ничего особенного.

Вспомните советскую классику! Киносказка "Варвара-краса, длинная коса" (1969), там Андрей рыбацкий сын преспокойненько ходит по подводному царству, как у себя на лужайке.

Наш культурный код (ход) - ходить по воде! Так еще апостол Андрей говорил, в одной известной песне.
наш культурный код - ходить по воде, так еще апостол Андрей говорил!
наш культурный код - ходить по воде, так еще апостол Андрей говорил!

Вообщем, вся игра пропитана идеей национальной культуры, этими пресловутыми скрепами и прочей важной обществу духовностью. Мне, как любителю средневековья и фанату холодного оружия, такая игра понравилась. Я и так сутками машу мечом за Агату в "Chivalry 2", захватываю замки, прыгаю в катапульты (да, там можно так транспортироваться) и занимаюсь в средневековье прочими непотребствами (типа поймать гуся на улице... и лупить им по голове противника, как мечом). Думаю, с выходом полной версии Смуты, я с головой уйду уже из Европейского средневековья в изучение истории России XVII века (хотя я и так там по ушки торчу).

поехал я форточку активировать, а вам желаю успехов.
поехал я форточку активировать, а вам желаю успехов.

Так и не сказал, где взять демку. Она бесплатная! Разработчик игры интегрировал наш отечественный аналог Стима и ЭпикГейма. На Руси матушке он называется "VK Play Игровой центр".

Пока игра доступна в тестовом виде бесплатно. Я побегал по цифровой Москве средневековья с преогромнейшим удовольствием.

Приглашаю и Вас на эту прогулку.

за пост мне не платили. Я сам душой переживаю за отечественный ГеймДив и интересные игры по средневековью.

В статье использованы скриншоты с самой игры "Смутное время" (Смута). Все по честному, как играл так и рассказал Вам.