Молодая мать знакомым говорила, что устала ребенка воспитывать. Почти пять лет девочке, но справиться с ней нельзя. Чуть что – в слезы. И не просто плачет, а кричит.
В садик – с криком, дома тоже всегда крик и плач. По ночам просыпается, плачет, плачет, плачет.
Ходила женщина к детскому психологу и услышала, что это переходный возраст. Какой переходный возраст в пять лет?
Нервы у молодой женщины не в порядке. Раскричится дитя, тащит его за руку в угол, выходить не велит. А девочка буквально вопит до икоты. Даже задыхаться начинает.
Муж сутками на работе, не вмешивается. Спать ляжет, чтобы не слышать, сунет голову под подушку – отдохнуть пытается.
Было воскресенье, уехал муж куда-то, жена с дочерью дома. Собрались гулять. Мать предложила взять коляску для куклы, девочка хотела самокат.
Мать говорит: «Через пять шагов бросишь самокат, знаю я. Мне придется таскаться с ним, а коляска легкая».
Согласился ребенок. Дошли до лифта, кабинка открылась, как вдруг девочка закричала: «Самокат хочу, хочу самокат».
Все! От раздражения женщина чуть не взорвалась: «Дома сидеть будешь. Никакого гулянья. Пусть на улице хорошие девочки гуляют, а плохие дома сидеть будут».
Схватила за ручку – в квартиру потащила.
Громко девчонка плакала, устала мать от крика. Вытащила в коридор, где квартиры, крикнула: «Здесь жить будешь». И дверь закрыла.
Плачет ребенок. Вдруг дверь, что напротив, тихо открылась. Показалась старушка. В руках мягкая игрушка – котик. И сказала бабушка: «Тише, ты моему коту спать не даешь. Видишь – проснулся? Пойдем его укачивать».
Тут же слезки высохли, пошла девочка очень охотно. Котика сначала из миски молоком покормили, потом соорудили мягкую постель, песенки поют.
А мать выглянула в коридор – нет ребенка! И охватила ее паника. Побежала на площадку, где лифты, – никого.
Пулей с четырнадцатого этажа вниз – не видать дочери. Потом на двадцать второй этаж. Там балкон открыт для всех, вдруг забралась на решетку и упала?
Со слезами во двор, вокруг дома пару раз – бегом. Прохожих спрашивала: никто не видел.
Убитая горем, поднялась к себе. Столкнулась с бабушкой и с ребенком. Схватила маленькую, к себе прижала: «Как вам не стыдно? Предупреждать надо, взяли чужого ребенка и увели к себе без разрешения».
Старушка спокойно ответила: «Поняли, что такое страх? Поняли? Наверное, забыли. А ваша малышка каждый день такое чувствует. Вас бы выгнали и дверь закрыли? Ликовать бы стали от радости? Я все слышу. Но сегодня не выдержала. Сердце материнское включать надо, милочка».
Зашли в квартиру, до сих пор руки от ужаса трясутся. Не отходила от ребенка, за ручку держала.
Быстро девочка уснула, муж пришел, поел и тоже лег. А она подумала: «Наверное, я больше о своем покое думала. Считала, что она понять меня должна. А она не поймет – маленькая еще. Это я ее понимать должна».
С бабушкой здоровалась, в глубине души благодарной была, только скрывала.