Мост из ветки дерева
Материалом может служить изогнутый толстый сук с хорошей корой. Небольшим острым топором обтёсываем, начиная с самой высокой точки (в направлении стрелок) верхнюю поверхность моста. При этом топор нужно держать далеко впереди и стёсывать маленькие щепки. Когда получится широкая поверхность моста, его зажимают на верстаке и зачищают поверхность стамеской. Можно затем обработать поверхность моста рашпилем и напильником (из-за громкого звука лучше это делать не при детях) и отгладить шлифовальной бумагой.
Кору на необработанной поверхности сука и коротко подрезанные боковые сучочки можно оставить, только края немного закруглить. Оба конца моста отпиливаются наискосок так, чтобы возникли хорошие плоскости опоры. Их нужно гладко отшлифовать. Все обработанные поверхности нужно провощить.
Поезд из чурок
Материалом может служить березовый стволик или толстый сук с неснятой корой. Для этого простейшего поезда не нужны колёса. Отдельные части поезда ставятся просто на сложенный длинный платок. Для того, чтобы поезд поехал, нужно спереди потянуть за платок. Как показывает опыт, дети вместе с деталями поезда ставят ещё другие деревяшки и чашечки в оригинальный поезд, который каждый день бывает разным.
В соответствии с величиной поезда выбираем толщину березового сука, от которого отпиливаем почти одинаковые по длине куски. У паровоза должна быть труба, поэтому у одного куска будет боковой сучок. У всех частей поезда опорные поверхности стёсываются или отпиливаются вдоль. Ножом зачищаются острые края и придаются вагонам формы, соответствующие их функции.
Стамеской надрезается и удаляется кора с окон и дверей. Открытый вагон-платформа для грузов и человечков выдалбливается стамеской, как чашка. Опорные поверхности и торцы вышлифовываются. После чего все места обработки, а можно и кору, провощить.
Человечки из сучков
Если дети устраивают на столе или на полу ландшафт, там хорошо могут действовать маленькие, вырезанные из сучков человечки.
Делаются они из сучков берёзы, лещины, клёна и других пород деревьев толщиной 2-4 см., высотой 5-12 см.
Ножом закругляем в направлении стрелок конец палочки. Отмечаем шею на расстоянии 1/4 общей длины и делаем канавку. Головку нужно сделать немного по-уже. Лицо обозначать не нужно. Тело можно делать, оставив кору и наметив перёд снятием полоски коры; или, сняв кору, наметить фигуру и обозначить руки в жесте.
--
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #вальдорфскаяшкола #урокитруда #трудформируетчеловека #трудввальдорфскойшколе #поделкииздерева #дядялешакарамян #книжкапродерево #деревянныеигрушки #игрушкинаурокахтруда #фрейяяффке