В подшефной Волновахе уложили два километра свежего асфальта. И это только за месяц после начала работ. Как идет восстановление магистралей, проверили специалисты профильного ямальского департамента. Автомобильными дорогами дело не ограничится — в следующем году в Волновахском районе восстановят железнодорожный мост 60-х годов постройки.
Чтобы оценить новую дорогу, лучше пройтись по ней пешком. Дирекция ямальского профильного департамента осматривает каждый сантиметр. Свежее дорожное покрытие уложено по методу холодной регенерации. Эта же современная технология используется в ходе реконструкции дороги Надым — Салехард. Да и подрядчик тот же.
Восстанавливать дороги в городе ямальцы начали с переулка Железнорожный и прилегающих к нему улиц. Выбор объекта очевиден. Район густонаселенный, рядом центральная больница.
«Я живу здесь всю жизнь, я такое грандиозное первый раз вижу. Я сейчас иду пешком от хлебозавода, где живет моя сестра. Прошла весь город. Строится. Большая стройка. Люди довольны», — говорит жительница города Наталья.
Парковка, озеленение и остановочные павильоны тоже запланированы проектом. Пока это промежуточный результат — два километра ровной дороги. Не забыли в ходе ремонта и о пешеходах. Систему освещения тоже заменят.
«Проще сказать, какие у нас участки освещаются, чем те которые не освещаются. У нас пока только улица Ленина и Донецкая освещаются. В проекте еще 10 улиц. Они уже смонтированы — осталось только подключить их», — сообщил начальник отдела автомобильных дорог, транспорта и связи администрации Волновахского муниципального округа Юрий Степанов.
Большинство домов на отремонтированных улицах — частный сектор, который при продолжительных осадках часто подтапливает. Чтобы избежать серьезных последствий, строители проведут здесь ливневки и поставят бордюры.
Мост, который соединил центр Волновахи с районом Карловка, построили в 60-е. Специалисты провели диагностику путепровода и выяснили, что две балки потеряли несущую способность. Эти конструкции пойдут под замену. А пока сооружение «заштопают», то есть уберут дефекты в виде ям, повесят временное ограждение. Сами же ремонтные работы начнутся в 2025 году. Мост не аварийный, хоть внешний вид и говорит об обратном. Но, как объясняют специалисты, отсутствие своевременного обслуживания привело к таким последствиям.
«Планируем уже к 1 июня с максимально высокой степенью готовности эти объемы завершить, те, которые запланированы на 2024 год. В 2025 году запланированы ударные работы в районе Карловка», — сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Напольских.
Как только восстановленные дорожные сети полностью запустят, на рейс выйдут городские автобусы. Их 16. Часть автопарка также прислал Ямал.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 1 апреля.