129 подписчиков

Фрейя Яффке - Формирование обликов из дерева для детей младшего возраста //МАЛЕНЬКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Из вышеизложенного уже становится ясно, что у нас есть стремление все произведения, которые мы делаем при детях, изготавливать вручную. Тот, кто умеет обращаться с электрическими машинами и имеет к ним доступ, конечно может произвести заготовительные работы в необходимой мере, но не на глазах у маленьких детей.
Безусловно нужно соблюдать указания, которые даются в следующих главах этой книги, по обращению с ножом для резьбы по дереву и стамесками для скульптурной работы, как для уверенного обращения с инструментами, так и из соображений безопасности.
Тот, кто имеет пока малый опыт в резьбе по дереву, тому лучше начать с ассортимента древесины. При этом можно легко научиться рассматривать живые формы, выращенные природой, и открыть некоторые «драгоценности». Например, «ворота гномов», мост, колодец или чайник.
Довольно быстро можно научиться, как из данной природой формы благодаря небольшой работе ножом можно что-то сделать. Общение с такими формами делает человека внутренне живым и творческим. Скоро можно пережить счастливое чувство, когда к тем образам, которые даны в этой книге для побуждения к творчеству, добавятся собственные осмысленные вещи симпатичной формы.
Сначала нужно к каждому отдельному произведению обдумать рабочий подход и затем в правильном порядке следования проводить работы. Через это будет обучаться взгляд гармоничности линий и поверхностей и легче будет достигнуть правильных пропорций. После каждого законченного изделия можно лучше разглядеть, откуда что приходит и как можно достигнуть представляемой формы.
Отдельные изделия, которые описаны в этой книге, объединены в осмысленные группы, не только по степени трудности. Каждый из собственных предпосылок выберет с чего ему начать и на что он способен. Первая группа охватывает такие предметы, из которых дети с удовольствием строят на полу или на столе. Во второй группе - такие, которые нужны в основном в уголке кукольном. В третьей предметы, которые украшают стол на днях рождения или празднике времен года или просто для украшения помещения.
Нож для открывания писем описан в связи с тем, что охотно используется детьми и еще потому, что в совместной работе с взрослым может быть сделан в качестве подарка. Простейшая игрушка с двумя клюющими птичками может служить побуждением для выполнения других подвижных игрушек, например, двое пильщиков, двое кующих (людей, гномов, зверей). У этих вещей особенное педагогическое значение, так как всё движение ребёнок производит и видит сам.
Изделия из бамбука приводятся для тех коллег, которые в тропических странах могут срубить бамбук и работать со свежим материалом

МАЛЕНЬКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Уже со скромными затратами можно организовать маленькую «мастерскую». Для начала, например, достаточно цанговой ручки со сменными лезвиями-ножами и стамесками, немного шлифовальной бумаги, чтобы начать изготовление маленьких вещей, таких как нож для писем, ложечки, лопаток для сковороды, совков. В качестве отправной точки нужно назвать еще и другие инструменты, основной комплект необходимый, как для резьбы, так и для ремонта

1. Резец-нож для резьбы по дереву или обычный карманный нож пригодны для всех наружных поверхностей небольших изделий  2. Резец по линолеуму с вогнутым лезвием для выдалбливания маленьких внутренних поверхностей как, например, у маленькой ложки,
3. Цанговая ручка со сменными лезвиями: 
а) — прямое лезвие 
б) — серповидное лезвие 
в) — вогнутая стамеска 
г) — пила-шлицовка
1. Резец-нож для резьбы по дереву или обычный карманный нож пригодны для всех наружных поверхностей небольших изделий 2. Резец по линолеуму с вогнутым лезвием для выдалбливания маленьких внутренних поверхностей как, например, у маленькой ложки, 3. Цанговая ручка со сменными лезвиями: а) — прямое лезвие б) — серповидное лезвие в) — вогнутая стамеска г) — пила-шлицовка
Из вышеизложенного уже становится ясно, что у нас есть стремление все произведения, которые мы делаем при детях, изготавливать вручную.-2
Из вышеизложенного уже становится ясно, что у нас есть стремление все произведения, которые мы делаем при детях, изготавливать вручную.-3

Эти инструменты предназначаются для выравнивания поверхности, на которой изделие стоит или формирования внешней формы. Изделие для этого нужно закреплять. (Насечка рашпиля 3 или 5). Из-за шума, возникающего при работе рашпилем, нужно воздержаться от этого способа обработки в присутствии детей. Таких же результатов можно добиться плоской стамеской и наждачной бумагой.

«Наждачная бумага»

Шлифовальная бумага может использоваться следующей зернистости: 80, 100, 150, 240, 400. Для шлифовки наждачную бумагу разрывают на кусочки нужного размера (не надо резать её ножницами, чтобы не испортить их). Необходимой ширины полоску в обе стороны отгибают и потом аккуратно отрывают. Особенно помогает этому острый край стола, на который шлифовальную бумагу кладут гладкой стороной или линейка. Для некоторых шлифовальных работ, например, выравнивание поверхности, на которой стоит изделие, шлифовальную бумагу наклеивают на ровную дощечку.

Из вышеизложенного уже становится ясно, что у нас есть стремление все произведения, которые мы делаем при детях, изготавливать вручную.-4

Перевязочный материал

Несколько бактерицидных лейкопластырей, ленточный пластырь, два бинта, ножницы должны быть в стерильной упаковке в маленьком ящичке приготовлены рядом с рабочим местом.

Возможности закрепления заготовки

Вне всяких сомнений столярный верстак обеспечивает возможность всеми возможными способами обрабатывать деревянные заготовки. Для некоторых небольших изделий бывает достаточно небольших настольных тисков, или также небольшие струбцины во многих случаях могут очень помочь.
При зажимании в тисках деревянной заготовки нужно с обеих сторон под губки тисков подложить дощечки для предохранения изделия. Заготовку нужно зажимать так глубоко, как это необходимо. Часто достаточно 1 см. Если, к примеру, заготовку чашки слишком глубоко зажать, то при вытёсывании углубления давление может расколоть стенку.

---

Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи

Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.

Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.

#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #вальдорфскаяшкола #урокитруда #трудформируетчеловека #трудввальдорфскойшколе #поделкииздерева #дядялешакарамян #книжкапродерево #деревянныеигрушки #игрушкинаурокахтруда #фрейяяффке