Долгое время я владел автомобилем Audi Q3. Если быть точнее, то почти 11 лет. Проехал я на ней ни много ни мало около 250 тысяч километров. В общем, автомобиль устраивал, но к такому пробегу начал часто ломаться, и постоянные ремонты начали бить по кошельку.
Осенью 2023 года я решил продать свой авто и купить что-то новенькое. В эту пору на рынке особо выбора не было, кроме китайских автомобилей. Ну что же, решил попробовать. Пересмотрел массу различных вариантов.
- Критерии выбора были таковы:
- Обязательно полный привод, так как часто выезжаю за город.
- Объем двигателя - не менее 2 литров. Малолитражки и гибриды не интересовали совсем.
- Ну и сумма, которой я располагал, была 4 миллиона рублей.
Так мой выбор пал на Haval F7. Протестировав его вроде бы все устроило: шустрый разгон, полный привод, двигатель объёмом 2 литра, просторный салон. Единственное, мне не очень понравилась управляемость. Но дилер был убедителен и сделал мне скидку, от которой не смог отказаться.
Начну, пожалуй, с плюсов этого автомобиля. Проехал я на нем почти 19 тысяч километров. И вот что понравилось: просторный салон, обогревы переднего и заднего ряда сидений, динамичный разгон, довольно хороший клиренс. Зимой за городом в сугробах чувствует себя отлично.
- На этом плюсы, наверно, и закончились.
1. Первый минус - это его управляемость.
Казалось, в этом автомобиле совместили не совместимое. Подвеска вроде жесткая. Когда едешь по асфальту, ты чувствуешь каждый стык, и в то же время он валкий в поворотах. При повороте руля автомобиль реагирует с не большим опозданием.
Системы ABS и ESP тоже работают странно. Когда машину уже заносит, ESP сначала подумает, а уже потом начинает работать. А вот ABS, мне показалось, наоборот, начинает работать слишком рано. На не большой скорости, с плавным торможением, казалось бы, она и не должна срабатывать.
2. Второй минус - это электронные помощники при вождении.
Я часто пользовался на своей Audi круиз контролем. Это удобно на загородной трассе. Настроил скорость и спокойно движешься по своей полосе. На Haval круиз адаптивный, как и управление светом фар.
Как мне объяснил дилер, эта система завязана на распознавание дорожных знаков. Камера находится на лобовом стекле. И, как мне сказали, она плохо реагирует на грязь. Она уходит в аварийный режим, а потом сама восстанавливает свою работу.
И так каждые 15-20 минут, что сильно напрягает. За период пользования я заметил, что грязь тут вообще не причем. Можно выехать с мойки и начнется все то же самое. А может стекло быть грязным и круиз будет работать. В общем, живет своей жизнью.
Сброс настроек у дилера помогал примерно на два часа. Потом начиналось все заново. Один раз им как то удалось перепрошить эту систему и случилось чудо. Ошибки стали вылетать раз в полтора часа.
3. Третий минус - это бесключевой доступ.
В холодную или сырую погоду эта система просто перестает работать. Подходишь, дергаешь за ручку двери, а она не открывается. Не пускает тебя в машину. Ладно, это происходило бы как то редко, но это происходит постоянно.
У дилера мне пояснили, что система работает нормально и что мне просто надо содержать машину в чистоте, и все будет в порядке. Потом же выяснилось, что китайская машина в таких условиях работать не должна. Якобы наши климатические условия не подходят для их корректной работы.
Немецкие, американские, японские, корейские машины для этих условий предназначены, а вот китайские - нет.
4. Четвертый минус - это эргономика.
Климат контроль вообще не понятно работает. Не получается выставить сразу комфортную температуру, тебе либо холодно, либо жарко. Читал много отзывов об этой проблеме. Оказалось, не у меня одного такая проблема.
Подогревы сидений, конечно, хорошо, но вот включать их совсем не удобно. Нужно зайти в планшет, найти нужную страницу и несколькими нажатиями его настроить. При езде это делать совсем не удобно.
Еще внимания требует аудиосистема. Связать её с телефоном нормально так и не получилось. Постоянно какие-то ошибки, обрыв связи. В общем, с ней я долго веселился, так и не понял, в чем причина.
5. Пятый минус - это цена. Сугубо личное мнение.
Я считаю, что машина за три с лишним миллиона рублей должна быть лишена всех этих минусов, которые я перечислил выше. Согласен, что практически в каждой машине вы найдете свои плюсы и минусы. Но чтобы их было столько.
В целом, конечно, то, что китайцы делали лет 15 назад и сейчас, то прогресс видимый. Я думаю, они еще научаться на своих ошибках и все исправят в скором времени. Вот тогда с ними реально будет сложно конкурировать любому европейскому бренду.
Пишите в комментариях свое мнение либо опыт владения таким автомобилем. Будет интересно почитать. Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!