Это вторая часть прошлого поста.
Первая часть: https://dzen.ru/a/ZgK1fOLBfQZhWNEi
Для серии МК последующие игры имели как откровенно отвратительный результат, так и достаточно успешные проекты. Именно о них в этой части вы и узнаете.
1. "Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero" 1997 года.
Многие справедливо кидаются тапками в этот спинофф, справедливо считая, что именно она открыла за собой череду провалов в серии МК. Это платформер о приключениях Саб Зиро до событий турнира Mortal Kombat, с использованием 2D графики из прошлых частей.
Многие, даже не обращая внимания на использование уже на тот момент устаревшей графики, ругают эту игру за ужасное управление и камеру, за которой персонаж мог попасть в ловушку или упасть в пропасть. Из-за последнего приходилось постоянно проходить уровни снова и снова, пока досконально не изучат его.
2. "Mortal Kombat 4" 1997 года.
В том же году вышла и МК4, в которые многие поиграли, так как для своего времени она привлекла многих. Все таки было любопытно, как же создатели серии МК перейдут от оцифровки к 3D, который на тот момент считался новой эрой графики для видеоигр.
В игру добавили оружие, что радовало и бесило, так как в игре его можно было выбить из рук и выбивали его постоянно!
Должен признать, что звуки у этой части очень даже сочные, но вот графика подкачала. Особенно странновато она смотрится в наши дни. Некоторые подмечают и невзрачность главного антагониста серии, на фоне могущественного Шаокана, который в МК2 и МК3 заставлял изрядно понервничать.
3. "Mortal Kombat: Special forces" 2000 года.
Новое тысячелетие и новый спинофф серии МК.
Помню как играл в нее на PS1, наивно считая, что пройду ее, но в конце концов всегда бросал ее где то по середине. Даже не из-за сложности, а потому что было очень скучно в нее играть. В чем то она мне напоминает игру "Jackie Chan Stuntmaster", но в Джеки Чане были любопытные акробатические элементы и боевые искусства, не смотря на плохую графику.
В "Mortal Kombat: Special forces" мы берем на себя управление Джаксом, который ведет борьбу с Кано и бандой "Черного дракона". Игра имеет 3D графику с видом от третьего лица, в которой Джакс уже с бионическими протезами раздает серии ударов.
Примечательно то, что в этой игре должна была быть Соня Блейд, но ее не смогли добавить в игру.
4. "Mortal Kombat: Deadly Alliance" 2002 года.
Во многом этот проект стал первым лучиком надежды для серии игр МК. Адекватная графика, сюжет, новые интересные персонажи и обновленный мувсет.
В сравнении с МК4, в "Смертельном альянсе" все куда более вкуснее. Куан Чи и Шанг Цунг, хитростью смогли убрать препятствия в лице Шао Кана и Лю Канга, чтобы заполучить армию Короля Дракона для Куан Чи и вечную жизнь для Шанг Цунга.
Так же появилась механика боевых стилей, которая будет так же в "Mortal Kombat: Deception" и "Mortal Kombat: Armageddon".
5. "Mortal Kombat: Deception" 2004 года.
Эта игра является прямым продолжением "Mortal Kombat: Deadly Alliance" во многих аспектах. Тут и больше новых персонажей, новые мини игры, даже есть возможность путешествовать по мирам МК в режиме Konquest, в котором главный персонаж этого режима должен найти пять артефактов попутно изучая боевые искусства.
6. "Mortal Kombat: Shaolin Monks" 2005 года.
Еще один спинофф серии МК, но в жанре beat ’em up и вполне удачный, в отличии от предыдущих. Игра очень сильно напоминает "God of War", с которой ей пришлось конкурировать в 2005 году. В этой игре можно начать игру за Лю Кэнга или за Кунг Лао. Примечательно, что в этом спиноффе так же остались фаталити, как и в серии файтингов, однако его можно было выполнить накопив соответствующую шкалу выполнением связки комбинаций. Графическая составляющая, лично по мне, оставляет желать лучшего, в остальном же достаточно хорошая игра.
7. "Mortal Kombat: Armageddon" 2006 года.
Армагеддон в отличии от прошлых игр отличался масштабами. Как минимум, об этом давало понять количество персонажей (целых 62 бойца). Но вот система боя была упрощена, что было подмечено фанатами, но добавили возможность делать длительные связки комбинаций в воздухе.
Но я помню, как часами сидел в режиме создания собственного бойца, можно было выбрать как внешний стиль, так и стиль боя.
8. "Mortal Kombat vs. DC Universe" 2008 года.
Игра-кроссовер, в которой началось слияние миров DCU и MK. Многие в штыки воспринимают эту игру, однако мне очень нравятся персонажи DCU. Но я могу понять такое отношение. Например, фаталити просто стали беззубыми, так как рейтинг был заточен под детишек. Так же система боя была сделана так себе, из-за того, что разработчики перешли на новый движок Unreal Engine 3. Плюсом тупой сюжет, в котором персонажи в диалогах ловили рейдж и начинали орать друг на друга, а потом файт.
Итог
"Mortal Kombat vs. DC Universe" была последней игрой вышедшей из под пера Midway Games Inc., которая была упразднена в 2009 году. Можно сделать вывод, что к этому привел ряд неверно принятых решений касаемо направления развития серии "MORTAL KOMBAT".
В дальнейшем серия Mortal Kombat разрабатывалась студией NetherRealm Studios, но об этом в другой статье.