Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Всем привет! Сегодня хочу рассказать, про образовательный маршрут.
Поговорим о том, что важно дать ребенку в каждом возрасте. Мы будем говорить про навыки.
Возраст от трех до шести лет.
Этот возраст развития речи. Ребенок должен научиться говорить. Говорить фразами. С ребенком можно поддержать диалог. Ребенок вполне может рассказать вам чего он хочет. Он может сказать вам о том, что он хочет есть например, или ему холодно. Ребенок может рассказать вам что было в садике.
Это время когда вы можете увидеть проблемы со звуками и произношением звуков у ребенка. И стоит посмотреть в сторону постановки звуков. Или самостоятельно. Или при помощи логопеда.
А так же развитие моторики как общей так и мелкой.
Общая моторика. Ребенок учится управлять своим телом. И это время когда на прогулке вы можете многое для него сделать просто не мешать. Ребенок учится ловить и кидать мячик. Залезть на горку и скатиться с нее. Забраться на лазилку.
Фраза от ребенка "мама смотри как я умею" самый лучший показатель что крупная моторика развивается.
Тут можно заняться спортом. Я рекомендую плавание. Это полезно и с точки зрения нейропсихологии и как базовый навык безопасности. Если по каким то причинам, у ребенка например аденоиды, не походит плавание. То отлично подойдут танцы.
Мелкая мотика. Ребенок умеет вырезать. Работать с пластилином. Нанизывать на нитку бусы.
В целом к шести годам обязательно все звуки должны быть поставлены.
Потому, что в шесть лет ребенок захочет читать. А нам проблемы с чтением не нужны.
Возраст с шести лет до 8 лет.
Тут обязательно озадачится чтением. Все дети разные, кто то освоит чтение раньше и навык у кото то сформируется быстрее. Кому то из детей придется помогать и на формирование навыка чтения уйдет чуть больше времени. Наберитесь терпения. И просто начинайте формировать.
Вместе с чтением осваивается и письмо. Тут тоже все дети разные. Кто то быстрее пишет, кому то сложнее. Проявите понимание. Не сравнивайте своего ребенка с другими.
Прописи и раскраски вам в помощь.
Если вы хотите делать все самостоятельно как делают люди на семейном образовании. То приходите к практикам семейного образования.
Мы с удовольствием делимся всеми наработками.