Собрали главные изменения, которые затронут в России бизнес с корпоративным автопарком.
«СЕРЫЕ СХЕМЫ» ДЛЯ ВВОЗА АВТОМОБИЛЕЙ ЗАКРОЮТ
Правительство ужесточает контроль за ввозом в Россию автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. С 1 апреля 2024 года за все автомобили, ввозимые через страны Таможенного союза, необходимо уплачивать утилизационный сбор с учетом обновленной схемы расчета этого сбора. Она предполагает доначисление налогов и сборов, если была занижена таможенная стоимость при ввозе. Для ввоза электромобилей из ЕАЭС необходимо проходить таможенную процедуру в России, а значит, уплачивать все налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ.
Сейчас готовятся справочники, по которым таможенники будут сверять стоимость техники. По мнению экспертов, новые правила скажутся на цене автомобилей, которые ввозили в РФ по альтернативным каналам. Теперь все платежи переложат на покупателей, и итоговый ценник будет мало отличиться от стоимости машин в дилерских центрах.
Подробнее в документе.
ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ОГРАНИЧАТ
Теперь иностранные граждане и лица без гражданства смогут водить автомобили на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений только в течение 1 года с даты получения вида на жительство либо гражданства РФ. Аналогичные правила будут действовать для российских граждан, получивших права за рубежом и вернувшихся в РФ. Далее будет необходимо получить российские водительские права.
Для получения прав «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» нужно будет предоставить документ о прохождении обучения, пройти медосвидетельствование и сдать теоретический и практический экзамены.
Нововведение не касается владельцев белорусских водительских удостоверений – граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в РФ, и граждан РФ. Кроме того, им права будут выдавать без экзаменов на основании белорусских.
Подробнее в документе и документе.
НАЛОГ ПРИ ПЕРЕПРОДАЖЕ АВТО БУДУТ ИСЧИСЛЯТЬ ПО-НОВОМУ
До 1 апреля при перепродаже транспортных средств, приобретенных у физлиц, налоговая база по НДС определялась как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой их приобретения. Такой порядок определения налоговой базы распространялся только на первое звено цепочки продаж б/у транспортных средств.
С 1 апреля 2024 года этот порядок будет изменен. В случае дальнейшей перепродажи транспортных средств от одного юрлица другому лицу налоговая база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения транспортного средства у предыдущего продавца с учетом НДС.
Новый порядок исчисления НДС с «межценовой разницы» будет применяться на всех звеньях цепочки продаж б/у транспортных средств, ранее приобретенных у физлиц-собственников.
Подробнее в документе.
МАСШТАБНЫЕ ПОПРАВКИ В СФЕРЕ НДС
В апреле также вступит в силу ряд других значимых изменений, связанных с НДС. В частности:
- документы для применения заявительного порядка возмещения (заявление, банковская гарантия, договор поручительства) будут представляться в налоговый орган только в электронном виде;
- банковская гарантия после выдачи будет направляться банком напрямую в налоговый орган, без участия налогоплательщика и без предоставления банком уведомления о выдаче банковской гарантии;
- налогоплательщик вправе подать заявление о замене банковской гарантии или договора поручительства на новую банковскую гарантию или новый договор поручительства, срок подачи заявления о замене составляет пять дней со дня подачи декларации по НДС, в том числе уточненной.
Кроме того, срок возмещения НДС в заявительном порядке, без предоставления банковской гарантии или поручительства, продлен до конца 2025 года. Для возврата налога в ускоренном порядке нужно лишь не находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации.
Подробнее в документе.
Подписывайтесь на наш канал! Читайте полезные новости для перевозчиков в блоге E1 CARD!