Найти тему
Юрист-юморист

Развод по-честному: это как?!

Изображение с сайта gremlincom.ru
Изображение с сайта gremlincom.ru

Знаете, почему я против любви?

Нет, как человек одушевленный и даже в каком-то месте романтический - я в целом выступаю за любовь во всех ее проявлениях: от духовного до физического.

Я как юрист резко против. Никому эта ваша любовь не нужна, потому что явление вредное, контрпродуктивное и убыточное. Она человека в состояние беззаботности погружает, осторожности его лишает и в итоге вводит в катастрофический расход: поверьте мне, я знаю, я в своей жизни на любви очень много денег у разводящихся супругов отобрал и поделил - пожалуй, что за миллиард наших отечественных рублей уже распилил промежду любящих раньше друг друга людей.

Вообще, в вопросах заработка на любви мы, юристы, стоим примерно на одной ступеньке с врачами-венерологами: исправляем, как и они, ее последствия с одной лишь разницей: в случае с юристом любовь у клиента, как правило, проходит до визита к специалисту, а в случае с венерологом - непосредственно после.

Надо эту мысль записать, чтобы не забыть.

Я к чему все это? У меня на днях на глазах разыгралась очередная житейская драма, за которой я наблюдаю с легкой иронией и не без переживаний. Ирония моя продиктована тем, что таких историй можно на рубль ведра три купить, и еще сдача останется, а переживания тем, что происходит она с мальчиком Вадиком, сыном моего хорошего, можно даже сказать - лучшего друга. Не чужой мне вовсе мальчик, можно сказать, что очень близкий.

Оно у мальчиков как? Известное дело, в определенный момент у каждого мальчика, если он не экстремист, заводится девочка, которую он видит матерью своих будущих детей. Как правило, перспектива появления под боком невестки пугает его маму, а зачастую и папу, особенно если у его родителей есть такой замечательный товарищ, как я, всегда готовый рассказать о том, как всякие юные прелестницы раздевают и разувают мальчиков из порядочных семей с возможностями.
Так и тут: у меня истории про распил имущества заготовлены не только для читателей канала "Юрист-юморист", я всем своим друзьям и знакомым их регулярно рассказываю - у меня хобби такое.

И с год назад такую историю я рассказал при Вадике, который тогда жил с девушкой по имени Катя в счастливом юношеском сожительстве, а Катя очень активно склоняла его к заключению официального молодежного брака по всей форме: с Мендельсоном и танцами. Мотивировала большим желанием обрядиться в красивое свадебное платье и еще перед папой ей было неудобно, потому что во грехе живет, а папа у нее очень строгих правил: граммов 300-400 накатит и горюет, что дочка до сих пор официально не замужем, нехорошими словами ее обзывает. Неудобно перед людьми, надо приличия соблюдать.

Желание юной дамы понятно: Вадик - мальчик видный; родители у него вполне себе люди состоятельные, в семье есть, в целом, все - несколько квартир, транспорт, в том числе и сам Вадик - юноша 25-ти лет - ездил на личном импортном автомобиле. То есть - партия выгодная.

Опять же, никто со счетов не списывает любовь!

Ну, я и бахнул при парне, что если девушка так активно просится замуж, то сначала надо обзавестись имуществом, которое в теории может подлежать разделу, если приобретать его в браке, а потом уже посещать ЗАГС, ибо сегодня она его любит-любит, а завтра она с ним квартиру делит-делит, которую один черт им будут покупать родители Вадика. Рассказал ему несколько жутких историй про то, как мужики без штанов после развода оставались. Не торопись, говорю, Вадик, успеешь ты всегда официально жениться. Вы сейчас живете в квартире твоих родителей, которую они вам просто дали пользоваться, своего жилья у вас нет. Бежать в ЗАГС ради приличия нужно только в одном случае: если девушка очень строгих правил, или если у нее живот растет. А если вы живете уже, почитай, год, я особо строгих правил у вас не заметил.

И вообще, говорю, я про Катю ничего плохого сказать не хочу, но как юрист тебе могу ответственно заявить, что из десяти браков у нас разводом заканчиваются восемь, и половина из них со стрельбой и распилом имущества. Думай сам, как поступать.

Каюсь, сциничничал. Очень некрасиво получилось. Но тут дело какое? Родители у Вадика люди вполне состоятельные, а потому жильем будущую молодую чету собирались обеспечивать за свой личный счет, потому как будущие молодожены голы, босы, курят папиросы, а родители будущей хранительницы домашнего очага люди простые, им самим не всегда есть, чего на обед сожрать, кроме лично выращенной картошки.

Вадик покраснел, насупился, сказал, что Катя не такая, она его любит-любит, что он проживет с ней всю жизнь, просто сейчас у него денег на свадьбу нет. И она с ним не потому, что деньги, а потому, что любовь. Она не меркантильная. У них все не так, как у других.

Ну, это как водится. У всех все не так, как у других, а у меня работы - непочатый край. Так я Вадику и объяснил, причем в довольно резких выражениях.

Вадик на меня немного обиделся, Кате кольцо подарил с камнем, дату свадьбы решили позже назначить.

У нас, сказал Вадик, если и будет развод-расход, то все будет по-честному. Только у нас, сказал Вадик, развода не будет.

По-честному, говорю, Вадик, это когда вы вместе на квартиру заработали и сами ее себе купили, а потом при разводе ее пополам поделили.

Уверен, впрочем, что найдется процентов десять читателей, которые скажут, что нечего любовь и счастье молодой семьи баблишком измерять, что людям доверять надо, что не надо в каждой девице, которая на сыночку рот разевает, видеть захватчицу, но остальные девяносто мои рассуждения по поводу того, что перед тем, как обзаводиться общим имуществом, надо свое заиметь, я полагаю, поддержат.

В общем, сейчас, спустя год после той приснопамятной беседы, у Вадика произошла личная драма: Катина любовь прошла, причем прошла по настолько традиционной схеме, что даже как-то и неловко рассказывать.

Перед новогодними праздниками Катя решила улучшить свою фигуру, для какой цели начала внезапно ходить в фитнес-клуб, после чего их с Вадиком отношения резко ухудшились, что вполне закономерно: в фитнес-клубе всегда в наличии имеются молодые люди, которые готовы уделить немного внимания девушке. Дальше все было очень и очень просто: довольно быстро Катя перестала бывать в сожительской постели, потом заявила, что молодым надо какое-то время пожить по отдельности и определиться в отношениях, и поставила Вадика перед фактом, что она уже сняла квартиру и съезжает от него к чертовой матери.

Во время переезда "на время" Катя вывезла из квартиры родителей Вадика почти все, что было нажито молодыми вместе, включая гладильную доску, замороженное мясо из морозильного шкафа, яйца из холодильника, кухонные тряпочки, полиэтиленовые пакеты, кастрюли и электрический чайник, который вообще-то остался от родителей Вадика, стремившихся на первоначальном этапе облагодетельствовать молодых минимальным набором бытового комфорта.

Макароны умудрилась поделить.

Яйца куриные из холодильника забрала! Яйца!

Про кольцо спросила: "Мне что, его тебе теперь отдать?"

Вадик, теленок, промолчал. Нормальный ребенок из культурной семьи, тютя комнатный. Она ему еще и комплекс вины привила: заявила, что он не сделал решительного шага, не женился на ней официально, не нашел им нормальную "свою!" квартиру и вообще, это он виноват в том, что ей теперь с ним неинтересно.

И теперь Вадик сидит с отвисшей челюстью, потому что в свои почти 27 никак не может понять: как такое возможно вообще, чтобы женщина, которая его так любила, так любила, что кушать без него не могла, за пару-тройку месяцев дошла до раздела макарон, куриных яиц и полиэтиленовых пакетов.

Как, говорит, она могла?!

Папа с мамой его крестятся от того, что пронесло с разделом жилья и общих детей.

А я лично в этой жизни ничему не удивляюсь. На моей памяти и туалетную бумагу делили.

И хорошо, что не использованную.

Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.

Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.

Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.