Команда Яндекса сообщила о новой функциональности в сервисе «Почта». Вы же заметили, что они везде, и в дело, и не в дело, начали совать искусственный интеллект?
Теперь добрались до почты. Все было нормально. А теперь? Теперь, как заявила компания, "ихие" пользователи смогут воспользоваться умной функцией "Нейрофильтр", основанной на нейросети YandexGPT. Эта функция позволит создавать дайджесты самых значимых входящих писем за последнюю неделю.
Такое обновление значительно облегчит работу и поможет пользователям быстрее находить и ориентироваться во входящих сообщениях, считают в компании.
Зачем?? (тут должны быть другие слова, на "нахе" начинающиеся и на "ра" заканчивающиеся). Кому это реально надо? Кому он вплутонился, этот дайждест того, что вам писали за последнюю неделю. Интересно, как ИИ скомпилирует выставленный счет за холодную воду, призыв от Госуслуг зарегистрировать мне несуществующего ребенка, открытку с котиками от бывшей и спам от Тинькоффффа?
Далее.
В «Почте» Яндекса технология «Спамооборона» отвечает за отбор писем для создания дайджеста. Эта функция уже есть. Она применяется для борьбы со спамом и не имеет доступа (как уверяет нас Яндекс) к содержимому переписок. Вместо этого она обучается на анонимных данных о поведении пользователей: открывают ли они определенные письма, помечают ли их как важные или удаляют. При отборе писем технология учитывает более тысячи факторов.
И тут они придумали нейросеть.
Затем YandexGPT осуществляет суммаризацию, извлекая краткую суть из выбранных писем.
Это происходит только для тех писем, на которые указала «Спамооборона», и только у пользователей, которые включили эту функцию. Такое взаимодействие различных технологий позволяет пользователю получить удобный и информативный дайджест входящих писем в «Почте», считают в компании.
Зачем? Зачем мне нужна их выжимка из посланных мне писем? Во-первых, я уже их прочитал. Зачем мне в конце недели дайджест, где коротко и криво мне все это будет опять пересказано?
"Владимир. Долг. Холодная вода. Плати". Так что ли?
Ввели «Нейрофильтр» на входящие. Типа предлагает обновленное содержимое, которое практически моментально обновляется с новыми важными письмами. Если какое-то письмо больше не является актуальным, его можно пометить прочитанным и оно будет удалено из дайджеста. Кто-нибудь что-нибудь понял?
Отмечают, что «Нейрофильтр» самообучается на основе оценок пользователей, которые могут оценить качество подборки и краткий пересказ.
И, наконец, радостная новость: функцию дайджеста можно включить или отключить в настройках «Почты».
Таким образом, пользователи имеют полный контроль над этой умной функцией и могут настроить ее в соответствии с собственными предпочтениями.
Короче, потестировать надо, а то вообще пока ничего не понятно. Напишите в комментариях, пожалуйста, нужно ли, чтобы искусственный интеллект шарился по вашей личной почте и услужливо подсовывал вам то, что кажется важным только ему?
P.S. Вы спросите, почему на фото к этой новости стоят стаканы? Да ... ее не знает. Я всего лишь попросил нейросеть нарисовать электронную почту и экран. Boдяpу она уже сама дорисовала.