Найти тему
Телеграм-канал СМП

СМП как ключевой фактор развития судостроения

Запланированный рост грузопотока по СМП — один из важнейших драйверов развития судостроительной отрасли в России, подтвердил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. К 2030 году он должен составить 200 млн тонн.

Чтобы достичь этой цифры, предстоит налаживать технологические связи с дружественными государствами АТР. Именно поэтому новые предприятия планируют создавать на Дальнем Востоке. Кроме этого, именно здесь находится входная точка Северного морского пути.

Арктическая трасса для запуска стабильного экспортного грузопотока потребует более сотни новых судов ледового класса — газовозов, танкеров, контейнеровозов. Ожидается, что новый дальневосточный кластер судостроения получит соответствующий госзаказ.

Параллельно заводы будут обслуживать рыбопромышленный комплекс. Сейчас 70% вылова приходится на Дальний Восток, в рамках программы инвестиционных квот бизнес инвестирует серьезные деньги в обновление флота.

Чекунков подчеркнул, что Россия даже в условиях дефицита грузового флота остается лидером в Арктике — на сегодня это единственная страна с атомными ледоколами, способными обеспечить круглогодичную навигацию. Это позволяет рассчитывать на безусловное достижение плановых цифр по перевозкам.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут:
https://t.me/sevmorput