Найти тему
Журнал Авто.ру

Бортжурнал: Haval M6 и реальный расход топлива

Итак, Haval M6 — модель, которая призвана заменить россиянам Крету и Дастер одновременно. Большой, вместительный, без лишних технических наворотов и в единственной комплектации, в которой уже есть всё необходимое.

На бумаге этот «китаец» кажется идеальным вариантом, как на роль «рабочей лошадки», так и для дачных семейных выездов по выходным.

Как правило, от таких автомобилей не требуют выдающихся внешних данных, ошеломительной динамики или электронных причуд. Такие машины должны быть надёжными, неприхотливыми и экономичными. Первый пункт на такой короткой дистанции (цены Haval M6 объявили летом 2023-го) оценить невозможно.

С неприхотливостью вроде бы всё неплохо — производитель рекомендует лить в бак 92-й бензин, несмотря на турбомотор. А с экономичностью разберёмся на практике.

Дано: дорога из центра Санкт-Петербурга в Москву. Совсем короткая часть пути пришлась на улицы Питера, а потом были ЗСД, КАД и М-11.

Так как в городе, пусть и недолго, пришлось ехать не быстрее 80 км/ч, а на ЗСД и «платке» круиз исправно держал 125-127 км/ч, давайте считать, что средняя скорость на дистанции была 110 км/ч.

На старте бак был залит под пробку. То есть на борту Haval M6 были 55 литров бензина, два человека и небольшая сумка с вещами.

Задача — уехать настолько далеко на одном баке топлива, насколько получится

Итак. Первые 350 километров в магистральном темпе стрелка указателя запаса топлива в баке небыстро, но неуклонном двигалась к предательскому красному квадратику.

Лампа загорелась примерно за 70-80 километров до АЗС, к которой мы держали курс, потому что до следующей точно не дотянули бы. Но темп при этом не сбавляли.

За несколько километров до заправки стало немного тревожно. Борткомпьютер решил, что считать запас хода ему больше не нужно, потому что в этом нет никакого смысла, а физический указатель уровня топлива в баке пробил дно.

Но, к счастью, прибегать к помощи дорожников на М-11 не пришлось (они, кстати, работают быстро и оперативно привозят на место канистру бензина — однажды проверил на себе).

-2

Теперь начинаем калькуляцию. Судя по счётчику на колонке, в бак поместилось 49 литров АИ-92. То есть там оставалось ещё плюс-минус шесть литров, хотя машина всячески сигнализировала, что топливо давно вышло из чата полностью, а движение продолжается на голом энтузиазме.

Ну а теперь считаем средний расход. От старта до АЗС мы проехали 440 километров. Таким образом, на каждую сотню машине нужно было 11,1 литра бензина при средней скорости плюс-минус 110 км/ч.

Цикл очень условно можно считать смешанным, потому что большая часть пути пролегала по скоростным магистралям без пробок и светофоров.

Но, как бы то ни было, до паспортных показателей M6 не дотягивает, какую систему координат не применяй. По документам кроссовер должен потреблять за городом 6,9 литра, а в смешанном цикле — 8,3 литра.

Конечно, можно было бы ехать и помедленнее. Скажем, держать 90-100 км/ч. Давайте допустим, что это дало бы дополнительную экономию в 1,5-2 литра. Но это не точно.

То есть на тех же 49 литрах можно было проехать не 440 км, а примерно на сотню километров больше. В любом случае: от Петербурга до Москвы на одном баке топлива на Haval M6 не доедешь. Жаль. На дизельном Peugeot 5008 мне это удавалось.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!