Найти тему

Как продать дебиторскую задолженность: эффективные способы

Продажа дебиторской задолженности – это процесс передачи прав на взыскание долгов от одного лица другому. Цель такой продажи – улучшение финансового состояния компании и сокращение рисков неплатежа. В результате компания повышает свою финансовую устойчивость, возвращая финансовые средства в оборот в короткие сроки.

Способы продажи дебиторской задолженности

1. Факторинг

Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс услуг, в который входят авансирование выручки, защита от риска неплатежа, сбор платежей в договорные сроки или после их окончания, учет дебиторской задолженности. Есть возможность выбрать две и более услуги, которые необходимы. Обычно фактором выступает банк или факторинговая компания.

Преимущества:

1. Факторинг решает проблему дебиторской задолженности в счет ее уступки.

2. Компания получает деньги сразу и может использовать их на свои нужды без ограничений.

3. Фактор сам занимается возвратом долга, поэтому компания сможет сэкономить на управлении долгами: услугах бухгалтеров, экономистов, юристов.

Недостатки:

1. Риск потери контроля над долгами, так как владельцем дебиторской задолженности становится фактор.

2. Риск неплатежеспособности. При факторинге с регрессом фактор имеет право требовать с кредитора сумму, которую не получилось истребовать у должника.

2. Прямая продажа задолженности

Можно законно продать дебиторскую задолженность по договору цессии. По договору уступки прав требования долга покупатель принимает на себя все права по его взысканию и в дальнейшем занимается этой деятельностью самостоятельно. В этом случае главное – найти благонадежную компанию, которая предложит выгодную цену.

3. Продажа дебиторской задолженности на аукционе

Можно не искать покупателя самостоятельно, а продать долги на специализированной электронной торговой площадке Рынок долгов. На аукционе можно продать дебиторскую задолженность за максимальную цену. Так как покупатели задолженности сами активно отслеживают появляющиеся лоты и конкурируют между собой в режиме реального времени.

Специалисты площадки осуществляют персональную поддержку полного цикла сделки. Помогают с оценкой портфеля долгов, оформлением торговой процедуры и самой сделки. При этом продавец может выбрать, кто будет оплачивать стоимость услуг ЭТП: продавец или покупатель.

Продажа дебиторской задолженности может быть эффективным инструментом улучшения финансового состояния компании. Но для успешной продажи необходимо правильно выбрать способ продажи и учесть все его нюансы.