Найти в Дзене
Дядя_Боря

Работа сцепления автомобиля. Просто о сложном.

У каждого водителя, а особенно у начинающего не раз возникал вопрос , как же работает та самая система сцепления в автомобиле. Попробую объяснить принцип работы доступно и кратко. И так, представим что вы уже находитесь в автомобиле и для того чтобы начать движение вам необходимо запустить двигатель, но чтобы запустить двигатель вы естественно начинаете нажимать педаль сцепления и переводить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение для того чтобы вывести из зацепления трансмиссию вашего автомобиля от двигателя. Тут и начинается работа всего механизма сцепления. При нажатии на педаль сцепления, трос который закреплен к вилке сцепления, начинает тянуть ее тем самым прижимая выжимной подшипник к лепесткам корзины сцепления. Лепестки корзины сцепления-это большая круглая пружина которая при нажатии ослабляет силу прижатия диска сцепления к маховику. Разберем подробнее это действие и для наглядности посмотрим как выглядит корзина и диск прикрученные к маховику. Обрат

У каждого водителя, а особенно у начинающего не раз возникал вопрос , как же работает та самая система сцепления в автомобиле. Попробую объяснить принцип работы доступно и кратко.

И так, представим что вы уже находитесь в автомобиле и для того чтобы начать движение вам необходимо запустить двигатель, но чтобы запустить двигатель вы естественно начинаете нажимать педаль сцепления и переводить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение для того чтобы вывести из зацепления трансмиссию вашего автомобиля от двигателя.

Принципиальная схема работы сцепления.
Принципиальная схема работы сцепления.

Тут и начинается работа всего механизма сцепления. При нажатии на педаль сцепления, трос который закреплен к вилке сцепления, начинает тянуть ее тем самым прижимая выжимной подшипник к лепесткам корзины сцепления. Лепестки корзины сцепления-это большая круглая пружина которая при нажатии ослабляет силу прижатия диска сцепления к маховику.

Разберем подробнее это действие и для наглядности посмотрим как выглядит корзина и диск прикрученные к маховику.

Сцепление в сборе.
Сцепление в сборе.
Обратите внимание что корзина сцепления жестко связана с маховиком и прикручена болтами

Между корзиной и маховиком находится как раз тот самый диск сцепления. В этот момент диск настолько плотно прижат к маховику, что провернуть его нет ни какой возможности,а это значит сейчас сцепление включено. Именно в таком состоянии находится ваше сцепление, пока вы едете на передаче или же находитесь в нейтральном положении. Но как только вы нажимаете педаль сцепления, выжимной подшипник начинает давить на лепестки корзины и диск сцепления перестает быть прижатым к маховику, тем самым сцепление с трансмиссией отключается.

Получается что, принцип работы сцепления автомобиля включает в себя всего несколько этапов:

  1. Нажимаем педаль сцепления
  2. Выжимной подшипник давит на лепестки корзины сцепления
  3. Нажимная плита корзины, ослабляет прижатие диска сцепления
  4. Сцепление выжато - можно переключать передачи.
Большинство автомобилей оснащенных механической коробкой передач имеют такую конструкцию и принцип работы сцепления.

Как говорится, все гениальное просто и для осознания работы механизма сцепления автомобиля не нужно углубляться в терминологию машиностроения и изучать сопротивление материалов. Всем добра и четких переключений!