«Для войны всегда найдётся повод, – прекрасно понимает Зелёная Стрела. – Политика. Религия. Любовь. Ненависть. Но обычно всё сводится к деньгам». Увы и ах, но «мир очень вреден для бизнеса»…
В книге Бенджамина Перси про Зелёную Стрелу, вышедшей под названием «Остров шрамов», – сразу четыре пересекающиеся парами истории. Каждая из них по-своему интересна, хотя следует сразу сказать, что этот том можно купить уже только за одну обложку.
* * * * * Это архивный материал, впервые опубликованный в феврале 2019 года. * * * * *
– Мне хана!
– Мне хана!
– Им хана…
Главной героиней первых двух рассказов становится четырнадцатилетняя Эмико Квин, сестрёнка Оливера Квина, по совместительству выступающая в качестве его новой боевой напарницы. И как бы старший брат не заставлял девочку ходить в школу и «смотреть фильмы вроде “Балбесов”, “Команды из штата Индиана” или “В поисках утраченного ковчега”», ей всё время хочется приключений – к которым она, быть может, пока что вовсе не готова.
Так, Эми внедрилась «в одну очень подозрительную группу», куда входили сплошь «амбициозные отличники» из классов для продвинутых детей: её смутило, что у них «у всех одинаковые наручные часы» (действительно, как тут не встрепенуться!). Часовщик поначалу был с ней предельно любезен («С этими часами всё время мира станет твоим»), однако потом…
Ты будешь жить, Оливер, только пока выплачиваешь Часовому Королю то, что ему причитается.
Вторая половина этой истории продолжает линию, согласно которой Эмико вместе со своей матерью принадлежит (в ужасающе буквальном смысле) Оябуну. Оябуном, согласно примечаниям, зовут главу якудза (с японского это слово переводится просто как «шеф»), который по своему влиянию «сродни крёстному отцу на Сицилии или русскому вору в законе», но всё осложняется тем, что он, похоже, ещё и двухсотлетний дракон…
Только он решает, что ждёт нас в будущем. Свободу мы обретём лишь после нашей смерти. {…} Знай своё место, Эмико, и преклони колени!
В центре следующей повести – уже сам Оливер, вдруг оказавшийся на пустынном пляже со своей возлюбленной красоткой Дайной – то бишь, Чёрной Канарейкой. Смекнув, что это, «похоже, единственный способ устроить себе что-то вроде отпуска», парочка от души наслаждается выпавшим им мгновением – в то время как мы в кой-то веки разглядываем на страницах DC полноценные романтические сцены: с поцелуями, с купанием голышом, вот всё такое («Знаешь, Олли, видок у тебя, конечно, как у богатенького засранца, но сердце как у поэта прошлого века»).
Даже потом, когда звучащая в наших ушах сладостная мелодия испаряется, уступив место тревожным нотам, «лямур-тужур» продолжается в проникновенных взглядах и чистосердечных признаниях:
Я бы сказал: «Иди за мной», но ведь это противоречит философии наших отношений? Никто ни за кем не ходит. Мы охотимся сообща.
***
Это идеальное партнёрство… Словно мы единое целое: вместе движемся, дышим, идём по следу.
***
Временами я становлюсь центром вселенской жалости к себе. Или же средоточием самовлюблённости. Дайна помогает мне держать моё большое зелёное эго в руках.
Присутствие Дайны позволяет Бенджамину Перси ввести в повествование (помимо красочных любовных сцен) упоминание базирующегося в Готэме «влиятельного женского сообщества» (известного как «Хищные Птицы»), а также добавить по меньшей мере одну шикарную шутку – когда, приодевшись, Чёрная Канарейка отмечает преимущество элегантной дамской обуви: «А вот в шпильках мне нравится только одно: взмах ноги – и твой противник остаётся без глаза».
Но своего кульминационного пика сюжет достигает на «Имперском экспрессе», впервые мчащемся по проложенной из Шанхая в Сиэтл Тихоокеанской магистрали («Она считается одним из величайших архитектурных достижений в мире. Таким же, как Великая Китайская стена, пирамиды в Гизе или Сторожевая башня Лиги Справедливости»).
Открытие долгожданного маршрута («Сотни миль в час сквозь океанские глубины») призвано стать «символом межконтинентального единства», «началом новой эры мира и понимания», однако, как водится, всё идёт не по плану, ведь этот состав – «дипломатическая пороховая бочка»: «Если с кем-либо на борту этого поезда что-то случится, последствия могут быть катастрофическими для всей планеты».
И вот тут как раз наступает черёд прочувствованного монолога – как в каждом уважающем себя боевике:
– Из-за тебя чья-то бабушка попадёт под шальную пулю в уличной перестрелке. И чей-то ребёнок умрёт в своей колыбели во время атаки беспилотников – тоже из-за тебя. Ты убил человека, чтобы шакалы от бизнеса продолжали делать деньги на смерти. Контрабандисты. Торговцы оружием. Корпорации по производству убийств. Это отвратительно.
– Ты правда думаешь, что меня это волнует? Я просто винтик в большой кровавой машине. И вот тебе менее ханжеский взгляд на вещи. Последнее время мир слишком перенаселён. Я лишь помогаю проредить стадо.
«Для войны всегда найдётся повод, – прекрасно понимает Зелёная Стрела. – Политика. Религия. Любовь. Ненависть. Но обычно всё сводится к деньгам». Увы и ах, но «мир очень вреден для бизнеса»…
Как помнят, наверное, постоянные читатели нашей рубрики, были времена, когда мы особое внимание уделяли примечаниям, сопутствующим издаваемым «Азбукой-Аттикус» графическим романам. Сейчас на этом акцентируешь внимание уже не всегда, но «Остров шрамов» дарит нам одно весьма яркое кинематографическое откровение. Вы, может, и скажете, что «да это ж давно всем известно!», но мне вот открылось сегодня некое совершенно новое знание – которым и хочется с вами побыстрее поделиться:
Название школы, в которой учится Эмико Квин, дословно переводится с английского как «тёмная вода». В 2001 году в прокат вышел японский фильм ужасов «Тёмные воды» режиссёра Хидэо Наката, а после него ещё и американский ремейк «Тёмная вода» (2005), которые были настолько жуткими, что после появления картин на больших экранах словосочетание «dark water» стало использоваться в разговорной речи американцев для обозначения чего-то прям очень плохого.
Вот ведь как! Что, правда знали?..
СМ. ТАКЖЕ:
«Зелёная Стрела» Бенджамина Перси: «Смерть и жизнь Оливера Квина»
«Зелёная Стрела» Джеффа Лемира и Андреа Соррентино: «Машина смерти»
«Зелёная Стрела» Джеффа Лемира и Андреа Соррентино: «Война Посторонних»
«Зелёная Стрела» Энди Диггла и Джока: «Год первый»
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!