Открытие любого бизнеса, в том числе клиники, – дело непростое. Только желания, рождённого из услышанной от друга или прочитанной в Интернете информации, недостаточно. Дело открытия клиники требует опыта в отрасли медицинских услуг. Вам придется выбирать и понимать стратегию бизнеса, получить специальные комплексные знания о медицинской технологии, здраво оценивать свои личностные возможности и используемые активы.
Второй вопрос: Ваша роль в проекте создания клиники?
Если Вы врач, то желание открыть клинику очевидно. Если вы понимаете необходимость создания собственного лечебного подразделения, значит, состоялись как врач, которому есть что сказать обществу и который нуждается в собственной практике.
При создании бизнеса в партнерстве, важно заранее проинформировать компаньона о специфике работы клиники. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы партнёр на начальном этапе максимально продвинулся в понимании выбранной медицинской отрасли. Это позволит избежать конфликта между настоящим и будущим, когда ожидания компаньона от бизнеса резко контрастируют с реальностью. В этом залог крепких отношений с партнером по бизнесу.
Если Вы инвестор, то спросите себя: почему именно медицинская клиника? Почему я хочу инвестировать в этот бизнес? Как и когда родилось подобное желание? После визита к врачу, облегчив ему карманы на солидную сумму? После предложенного другом, врачом, партнёрства? После анализа сетевых материалов, что является очень редким ответом, достойным занесения в Красную книгу.
Но главный вопрос: что Вы знаете о выбранной медицинской отрасли? А узнать придётся многое (чтобы не потерпеть фиаско). В противном случае, доверить создание и продвижение клиники профессионалам.
Альянс врач и инвестор.
По нашей статистике, альянсы «врач/инвестор» весьма не надежны – большинство из них распадаются на первом или втором году работы клиники. Проекты разваливаются из-за того, что инвесторы рассчитывают на одну прибыль, а получают другую: возникает чувство неудовлетворения, конфликты.
Пристально присмотритесь к своим компаньонам. Спасти проект может лишь совместное погружение в работу клиники.
Перспективный вариант, когда в открытие клиники инвестируют, а после и работают в ней. Отлично, когда компаньоны участвуют во всех этапах рождения и жизни клиники.
Человек, входящий в медицинский бизнес, должен также понимать, что создает технологическую площадку. Производство. Да, клиника – это медицина и сфера услуг, но так же и производственная площадка, которая имеет свои нормативы. Вы должны понимать, через что предстоит пройти, с какими трудностями столкнуться. Сможете ли проделать этот путь самостоятельно? Какие имеете для этого предпосылки? Давайте обсудим эти вопросы вместе.