Выходишь из метро Охотный ряд, проходишь 50 метров по Тверской и вуаля - ты в одном из старейших театров Москвы. В следующем году он празднует 100-летие.
Во-первых, это красиво
После реконструкции, которую в театре провели несколько лет назад, Ермоловские фойе отличаются особым стилем.
Современная отделка беленым кирпичом, зеркала, рояль, увешанные фотографиями ермоловцев стены.
Всё свидетельствует о том, что вас здесь ждали, принаряжались, в Ермоловой рады своим зрителям и театральный праздник души начинают, как водится, с вешалки.
Во-вторых, это креативно
Театр Ермоловой - это не про побитую молью классику. Молодая креативная труппа, исполняющая передовые для любого времени постановки, обитает в соответствующем "доме". Например, стены буфета украшают они же - ермоловцы, но каждый жует и пьет то, что по душе.
Худрук Олег Меньшиков решил не оригинальничать и по классике откусил у яблока правый бок.
В-третьих, это Меньшиков
Ну уж раз его упомянула, то чтобы два раза не вставать: народный артист России, лауреат трёх Государственных премий РФ возглавляет театр Ермоловой уже 12 лет. Он "играющий тренер" - режиссерскую деятельность успешно сочетает с актерской, играя во всех знаковых постановках: "Оркестр мечты. Медь", "1900", "Игроки", "Комната Адлера".
В-четвертых, это исторический особняк
Примерно в том виде что сейчас, здание театра было построено в 1802 году. Некогда известное как дворец Долгоруковых, огромный особняк стал торговым Постниковским пассажем (по фамилии тогдашних владельцев). Торговым центром, по-нашему. С магазинами, бутиками, офисами, конторами и даже синематографом. Говорю ж - торговый центр, даром что в царской России. Кстати, здание стало первым в Москве с электрическим освещением.
Театр Ермоловой заселился сюда в 1946 году и с тех пор неплохо себя чувствует.
В-пятых, тут интересно
Ну это ты, автор, загнула, скажете вы. Во всех театрах интересно! Ну во-первых не во всех, отвечу вам я, хоть и воздержусь показывать пальцем, где так себе. А во-вторых, в ермоловских постановках есть особый стиль.
И даже если это классическая классика - Гамлет или Портрет Дориана Грея (которые увы, уже сошли со сцены), - в них были своеобразные ермоловские изюминки: вроде и бережно, с уважением к первоисточнику, а принц Датский в байкерских перчатках. А лорд Генри с мистером Греем рассуждают о красоте под современные ритмы. И всё очень сдержанно, без перегибов, ровно настолько, чтобы не оскорбить чувства верующих в первоисточник
В общих чертах как-то так. Театр, который не стоит на месте. Открывает Новую сцену, орагнизует программу "Билет+", которая предоставляет зрителям дополнительные возможности: отдельный гардероб, спец буфет без очереди, предзаказ напитков и закусок на антракт. Запускает "Проект [1,5]" для авторов, от которого выигрывают опять-таки зрители.
В общем, работают ребята.