Все мы знаем, то водный транспорт стал самым первым видом транспорта у человечества для перевозки огромных объемов груза. Время идет, а актуальность транспортировки товаров по всему миру по водной поверхности не уменьшилась, а, наоборот, только возрастает. Судостроительные компании научились строить действительно большие суда, некоторые из которых так велики, что могут перевозить даже другие корабли! Друзья, в этом статье мы расскажем о некоторых особо впечатляющих великанах и просто «нетипичных» кораблей специального назначения, которые бороздят воды мирового океана буквально сейчас, когда вы читаете этот материал.
1. Seawise Giant (Knock Nevis)
Танкер Seawise Giant именуемый также Knock Nevis строился 5 лет в Японии и спущен на воду в 1979 году, став таким образом крупнейшим судном в своем роде в человеческой истории. Абсолютная длина корабля составляла 458.45 метров, а ширина – 68.8 метров. Масса танкера достигала 81.8 тысяч тонн. При этом Knock Nevis мог взять на борт до 564.7 тысяч тонн груза! При полной загрузке судно опускалось в воду на 29.8 метров, что соразмерно высоте 9-10-этажного дома. При всех очевидных достоинствах такой махины, был у Knock Nevis и серьезный недостаток. Судно не могло пройти ни через Панамский канал, ни через Суэцкий. Данное обстоятельство значительно снижало универсальность и рентабельность танкера. В 1988 году Knock Nevis был затоплен во время попадания иранской ракеты. В последствии судно подняли со дна и превратили в плавучее нефтехранилище, но в 2009 году исполина все-таки отправили в последний путь в Индию на утилизацию.
2. Ramform Hyperion
Судно похоже на «плавучий утюг» с габаритами 104х70 метров. Оно оборудовано загадочными проводами, опущенными в воду. Перед вами научно-исследовательское судно Ramform Hyperion, созданное в 2017 году. Загадочные желтые веревки, идущие от кормы судна и уходящие глубоко под воду, – это не что иное, как электронные сенсоры, работа которых дает возможность покрыть и изучать площадь морского дна в 10-12 кв.км. Служит Ramform Hyperion главной своей цели – геологическая разведка. Иными словами, корабль используется для поиска полезных ископаемых. В первую очередь – Ramform Hyperion ищет нефть и газ.
3. Blue Marlin
Один из самых больших специальных грузовых кораблей (строго говоря это плавучий док) применяющийся для транспортировки крупногабаритных грузов. Судно не является уникальным в своем роде, тем не менее таких кораблей, как Blue Marlin в мире мало. О способностях этого парома красноречиво говорят фотографии, на которых запечатлена перевозка 12 кораблей по меньшей (сложенных штабелями), гигантского морского радара или впечатляющей своими размерами морской буровой платформы. А еще Blue Marlin как минимум один раз занимался транспортировкой целого авианосца (правда не очень большого)! При этом само судно обслуживается экипажем всего в 60 человек.
4. City of St. Petersburg
Несмотря на название с Россией этот корабль не имеет ничего общего. Грузовой теплоход с 12 палубами был создан в Японии на верфях Симоносеки. В настоящее время «Город Санкт-Петербург» является одним из самых больших кораблей-ролкеров – судов используемых для перевозки грузов на колесной базе. С 2011 года «Петербург» эксплуатируется японскими машиностроительными компаниями для перевозки автомобилей и железнодорожного транспорта в страны Северной Европы. При длине в 140 метров, японский ролкер может взять на борт до 2000 легковых автомобилей. Необычная форма судна была выбрана не просто так. Такая форма сокращает расход топлива. В сравнении с прочими сопоставимыми по габаритам ролкерами, японский «Петербург» тратит меньше до 800 тонн горючего в год.
5. Rp flip
Назвать «Флип» судном в полной мере не совсем уместно. Строго говоря – это плавающая платформа, огромный 108-метровый бакен, увешанный специальным оборудованием. Отличительная особенность «корабля» состоит в том, что он умеет переворачиваться и становиться под углом в 90 градусов относительно своего «нормального» положения. Примечательно, что внутри «Флипа» есть, в том числе жилые помещения для экипажа. Каждое из этих помещений оснащено дополнительными люками и дверьми на полу и потолке. Также на корабле продублированы туалеты. Одни для эксплуатирования в «нормальном» режиме, другие для посещения в «рабочем» состоянии корабля. По своей же сути «Флип» является научно-исследовательским судном. Используется он для исследований океанов учеными Калифорнийского университета.
* * * * * * *
ДРУЗЬЯ, РАЗУМЕЕТСЯ, ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ. БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ ДЗЕН АЛГА ПАК!
* * * * * * *
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ (РАЗМОТЧИКИ) ДЛЯ ПП, ПЭТ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И В СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СДЕЛАНО В РОССИИ!
Вся продукция Компании АЛГА ПАК защищена патентами Российской Федерации.
Оптовым клиентам предлагаем особые цены! Всегда открыты к сотрудничеству!
* * * * * * *
КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК
#корабль #судно #танкер #транспорт #большиекорабли #судостроение #морскиеперевозки #размотчикилент #стреппингинструмент #алгапак