В наше время уже никого не удивишь комфортом в отеле во время отдыха. Даже те из них, которые не могут похвастаться большим количеством звезд, предлагают отдыхающим все удобства, которые можно получить, не выходя из номера. Статистика показывает, что, поселившись в апартаменты любого уровня, гость первым делом идет смотреть состояние помещения, в котором будет совершать гигиенические процедуры ежедневно.
Истоки из прошлого
Ванные комнаты в номерах отелей стали обычным явлением только в последние несколько десятилетий, однако корни этой практики уходят в далекое прошлое.
Первые упоминания о ванных комнатах в отелях можно найти в древних цивилизациях, таких как древний Рим. В римских термах, или общественных банях, люди не только принимали ванны и проводили время в парной, но и получали оздоровительные процедуры в виде массажа. Кроме того, в термах зачастую решались вопросы как местного, так и государственного масштаба. Беседы проводились в просторных помещениях с мраморными бассейнами в немом присутствии дорических колонн и белоснежных изысканных статуй. Историки утверждают, что за сутки древним римлянином могло быть использовано более полутора тысяч литров воды. Это было важным социальным и гигиеническим аспектом жизни людей того времени.
Отели, конечно же, существовали и тогда. Они давали ночлег и пропитание усталым путникам. Конечно же, о каких-то серьезных водных процедурах не было и речи. Путник всего лишь мог вымыть руки и лицо с дороги. Понятное дело, этого было недостаточно.
Не смотря на необходимость таких процедур, идея иметь ванную комнату в собственном номере отеля появилась намного позже. Вполне вероятно это было связано с отсутствием центрального водопровода. Воду грели и затем таскали на другой этаж. Для наполнения одной ванной требовалось 45 литров воды. А после использования, её так же вручную нужно было вынести вниз. Трудоемкий и очень неудобный процесс.
Сначала ванные комнаты были общими для нескольких номеров или располагались на каждом этаже. Кроме того, сотрудники отелей впервые придумали класть в номера небольшие бутылочки с шампунем, тюбики зубной пасты и кусочки мыла только в 70-е годы. Произошло это в находящемся в Лондоне отельном комплексе «Four Seasons». Позднее такая практика распространилась по всему миру. Не удивительно, но людям в путешествиях и поездках эта забота пришлась весьма кстати.
Лондонский шик
Сами ванные помещения в номерах гостиниц появились в 1889 году. Первооткрывателем стал лондонский отель «Савой», который открылся 6 августа. Посетителям была представлена невиданная по тем временам роскошь не только в виде нескольких лифтов, телефонов и электричества, но и ванных комнат в номере. Благодаря этому, отель стал невероятно популярен и сохраняет свой статус в наше время. Среди его посетителей немало известных и великих личностей. Это Клод Моне, Чарли Чаплин, Мери Пикфорд, Гарри Трумен, Уинстон Черчиль, Оскар Уайльд, Мерилин Монро, Марлен Дитрих, Элтон Джон, Фрэнк Синатра и многие другие. Список знаменитостей велик и продолжает пополняться. Позже хозяин Савоя Цезарь Ритц стал основателем целой гостиничной империи по всему миру.
«Король отельеров и отельер королей» – такое прозвище получил Ритц. Швейцарец по происхождению, тринадцатый ребенок в семье. Его выгнали из школы за отсутствие прилежности и отец пристроил юного лоботряса на работу в отель к своему приятелю. Работал слугой и сторожем и получение подарка от отца в виде поездки на выставку в Париж. Это и стало отправной точкой его карьеры. Начав с должности прислуги в небольшом парижском отеле, Цезарь, проявив прилежность и расторопность, стал быстро расти по карьерной лестнице. Как итог – управление несколькими отелями, свой бизнес и выполнение амбициозных планов, которые остались в истории человечества.
Спустя 20 лет после триумфа в Савое, в Сочи был представлен курорт «Кавказская Ривьера», который составил достойное соперничество лучшим европейским отелям. Основателем стал российский предприниматель Антон Тарнапольский. Кроме ванных комнат при каждом номере комплекс отличался очень удобной планировкой и эффектными интерьерами. Ни одна из комнат не выходила на северную сторону. Позже в качестве услуг здесь появились еще и лечебные процедуры. Проживание и процедуры были не самым дешевым удовольствием.
Наше время
В конце XIX века и начале XX века с появлением санитарных стандартов и улучшением общей инфраструктуры, ванные комнаты стали обязательным элементом номеров всех отелей. Это было связано с повышением требований к гигиене и комфорту гостей.
Сегодня ванные помещения в отелях являются стандартом и часто оснащены современными удобствами, такими как джакузи, сауны, душевые кабины и другие. Они стали неотъемлемой составляющей комфортного и уютного пребывания в отеле и одним из ключевых факторов выбора гостей при бронировании номеров. Ванная комната сейчас – это не только место, где делают гигиенические процедуры, но и возможность расслабиться, отдохнуть и получить заряд бодрости на весь день.