Найти тему
Лезвие Слова

Что ощущают писатели?

👉 Итак. Что ощущают писатели, когда продают свои книги? Часть 2. Этаж 2👉

Сразу скажу, я лишь пытаюсь экстраполировать более-менее свежие знания о работе мозга на нашу, писательскую работу.

Это непросто, потому что многое, что мы знали о мозге, устарело. Вот, например – память. Оказывается, мы не воспроизводим то, что запомнили, а каждый раз заново собираем всё это из картинок, ощущений, связей. И при такой сборке – наши воспоминания каждый раз изменяются)))

Повторю кое-что.
👉Итак.
Наличие у людей 3. лимбической системы мозга, 2. коры и 1. неокортекса предполагает как бы 3 «этажа», на которых может создаваться наша книга.

1 этаж – самый верхний, простой и разумный – неокортекс, он же – новая кора мозга. Здесь мы действуем холодной логикой. И если продаём книги «логически», то радуемся, скорее тому, что прогноз оправдался.

2 этаж – это кора мозга. Ну или то, что чаще всего называют «подсознанием». Это огромная машина мышления, работу которой мы не осознаём.

Здесь мы как бы спускаемся на уровень нашего общего с обезьяной предка. Он не мыслитель, но идеальный приспособленец.

Он на лету схватывает те схемы поведения, которые позволят ему выжить, и подражает им виртуозно.

Сегодня он патриот, потому что патриотом быть выгодно, завтра он монархист, потому что поменялась власть, и точно такой же искренний и яркий.

Он не лжёт. Он просто перенимает самую лучшую стратегию поведения. Он делает так, как правильно, как успешно, как выигрывают. И к морали он приспосабливается так же гибко.

Продаёт он книги с удовольствием, если в его окружении продавать правильно и это даёт какие-то выгоды – моральные, физические – любые.

Если писателя-логика с 1 этажа вы никогда не сумеете перемотивировать чем-то иным, кроме сухих цифр, то писателя адаптивного, его «подсознание», можно зарядить нужными эмоциями, зажечь.

Подсознание очень умное в плане всего бытового, житейского. В плане сторителлинга. Эта часть нас и создаёт истории, сюжеты.

Истории, которые случаются с людьми, нужны ему, чтобы искать успех и избегать поражений. Чтобы общаться и получать эмоции. Это очень важно.

И да, скажу сразу. Этажа у нас три, но нужно понимать, что очень редко у кого-то работает только один этаж, ведь в любой голове имеются все три механизма.

И потому мы можем наблюдать не только доминирование какого-то этажа, но чаще – их полное взаимодействие.

То есть комбинаций шесть.
1 – расчётливый писатель-логик, который почти не поддаётся на посулы других этажей.
2– адаптивный писатель, который здорово встраивается в повестку и круто умеет в сюжет.
3 – писатель инстинктивный. О нём чуть позже.
Ну и комбинации:
1-2 – адаптивный и расчётливый.
2-3 – расчётливый и инстинктивный.
1-2-3 – равновесный тип.

Ну и ещё кучу всего мы упрощаем, а ведь на каждом этаже – свои нюансы. Но давайте сначала наметим хотя бы общую схему?

Остался 3-й этаж. Самый древний и глубокий. О нем в следующий раз.