Найти тему

Откуда рождается феномен "Хорошей девочки"

В продолжение темы моего видео...

В раннем возрасте мы получаем одобрение, когда наше поведение соответствует ожиданиям взрослых - родителей, педагогов, тех, кто формирует наш характер, и выражают недовольство, если мы отступаем от этих ожиданий. "Хорошее" поведение поощряется и укрепляется положительными реакциями взрослых, а за "плохое" следуют различные виды воздействия, вроде игнорирования, взгляда осуждения, или слов, вызывающих чувство вины и стыда.

Взрослые "передают" ребенку свою карту, указывая направление, которому он должен следовать в жизни, при этом ограничивая его выбор и часто не уделяя внимание его потребностям и желаниям.

Во взрослом возрасте, когда значимые люди начинают требовать от нас разных вещей, вдруг приходит осознание, что ты не понимаешь, как действовать правильно.

И вот тут наступает кризис личности. Когда старые понятия уже не подходят, а новые еще не сформировались. Это очень тяжелое время, именно этот кризис идентичности проходят подростки. Но, к сожалению, не все. И вот тогда мы имеем взрослых «хороших девочек», которые не понимают, кто они есть на самом деле.

А бывало ли у вас ощущение, что в вас пытаются взрастить "Хорошую девочку?"