Найти тему
Вячеслав Нестолий.

КЕЙС-МЕТОД: ЛАНГДЕЛЛ (01.04.24)

Вопрос, который интересует всех преподавателей права, это вопрос о методах обучения.

Weaver, Russell L. (1991).Наследие Лэнгделла: жизнь по методу кейса. Villanova Law Review. 1991. Vol. 36, pp. 517–596.

Авторизированный перевод 2020 г.

Первоначально в юридических школах студентов обучали лекционным методом. Но на самом раннем этапе становления юридического образования в Соединенных Штатах обучение представляло собой расширенную форму ученичества.

Генри Уэйд Роджерс описал ранние методы обучения в своем выступлении в 1894 году. Первым методом был метод лекций. Мистер Джастис Уилсон читал лекции в Пенсильванском университете, а Chancellor Кент — в Колумбийском. Стори, Гринлиф и Парсонс читали лекции в Гарварде.

Лекционная система была в первые дни делом необходимости, так как не было книг, пригодных для студенческого чтения.

Метод чтения лекций принимал различные формы.

В некоторых юридических школах работали по методу «текст и лекция», а именно студентов просили прочитать тексты или познакомиться с научными дискуссиями в качестве прелюдии к посещению лекций.

Text-book система пришла вслед за лекционной системой и предшествовала системе case.

Пока преподаватели не начали писать свои собственные тексты, студенты изучали комментарии Блэкстоуна (Blackstone's Commentaries).

В Колумбийском университете работали по «методу Дуайта», объединяющему студенческие декламации в сочетании с лекциями.

-2

Метод Теодора Дуайта был описан следующим образом:

Метод Дуайта описан следующим образом. Профессор Дуайт рассказывал около тридцати страниц Блэкстоуна. Затем, на следующий день после лекции, когда обучающиеся проработали свои записи в домашних условиях, один учебный час был посвящен разобранным на лекции вопросам.

Студентов опрашивали в алфавитном порядке их имен, начиная каждый день с последнего имени, настигнутого при последнем допросе, так что никто не мог избежать проверки. Дуайт свободно комментировал ответы студентов и иногда тратил несколько минут на то, чтобы дать правильный ответ на вопрос, который оказался трудным. Он никогда не повышал голоса, не жестикулировал, сидел неподвижно в своем кресле. Не было ни стола, ни стола, которые мешали бы слушателям видеть профессора полностью; его голос был особенно ясен; каждое предложение было понятным; и каждый пункт был доведен до конца. Помимо всего этого, в старике был тот редкий дар личного магнетизма, который является секретом успешного ораторского искусства.

Уильям Г. Хаммонд, председатель Комитета юридического образования АБА, отметил, что метод Дуайта принимает различные формы.

Этот метод, по-видимому, являлся основой обучения в подавляющем большинстве школ, хотя он официально используется в очень немногих, не более чем в четырех или пяти, как единственный метод обучения, обычно сочетающийся с лекциями и чтением case.

В некоторых школах декламация дополняется преподавателем лекцией по предмету занятия. Преподаватель комментирует, объясняет и дополняет текст.

Во многих школах практикуется коллоквиум или дискуссия студентов под руководством профессора, как часть упражнения, в котором студенты анализируют предмет, сравнивают авторитеты и критикуют автора и т. д., и в некоторых это основной метод обучения.

В большом числе школ учащимся передаются дела, иллюстрирующие текст, выбранный из записок или из недавних решений, и на них требуется декламация в той или иной форме.

Как правило, cases используются для иллюстрации того или иного принципа или для демонстрации его исторического развития.

К 1890-м годам метод case пришел на смену методу Теодора Уильяма Дуайта, даже в Колумбийском университете. Некоторые не очень хорошо восприняли эту перемену. «Перемены в Колумбийском университете были сильно ощутимы и действительно вызвали такую же большую революцию, как и в Гарварде. В результате была организована новая школа, а именно Нью-Йоркская юридическая школа с преподавательским составом из бывших преподавателей Колумбийского университета с целью продолжения обучения по методу Дуайта. Но даже в нью-йоркской юридической школе метод case в конечном счете заменил метод Дуайта.

Cases при различных вариантах лекционного метода не были полностью игнорированы.

Преподаватели читали лекции о cases, а в текстах (статьях и книгах) — обсуждали cases.

Существует ли какая-либо юридическая школа, которая ... не использует широко и систематически cases в обучении? Рискнем сказать, что их нет, и ... с самого начала юридического образования в Соединенных Штатах ... cases использовались, хотя и редко, для целей обучения, а также для иллюстрации.

Case метод Лангделла был совершенно иным