С 1 апреля 2024 года авиакомпании будут больше платить пассажирам за задержку рейсов и просрочку доставки багажа.
За каждый час задержки рейса - 100 рублей, но не более 50% стоимости билета.
Ранее размер выплат составлял 25 рублей за каждый час (но даже этого многие не знали).
Авиакомпания не будет выплачивать штрафы, если
задержка была связана с неисправностью воздушного судна или обстоятельств, которые не зависели от перевозчика.
Роспотребнадзор пояснил на что может рассчитывать пассажир при задержках рейса:
- Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
- При задержке рейса на 2 часа и более:
право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками. - При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием.
Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. - В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице.
Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Что необходимо сделать, если задержали авиарейс:
- Найти представителя авиакомпании.
Представитель может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту.
Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет. - У представителя авиакомпании вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
Что необходимо сделать, если вы опоздали на стыковочный рейс:
- Если 1 билет, 1 авиакомпания, то при задержке первого рейса и опоздании на пересадку, вы в любом случае улетите.
Авиакомпания сделает все возможное, чтобы отправить Вас следующим рейсом. - Если 1 билет, 2 авиакомпании, то билет на одном бланке, а авиакомпании разные, это означает, что между ними существует договор о сотрудничестве.
Первая авиакомпания задерживает рейс и вы опаздываете на самолет второй авиакомпании, то проблему должна решать первая авиакомпания. - Если 2 билета, 1 или 2 авиакомпании, то покупка билетов на двух разных бланках - риск не улететь увеличивается, вы формально не являетесь транзитным пассажиром. При опоздании на пересадку билет на второй рейс "сгорает", даже если вы летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, также аннулируется и обратный билет, как в случае неявки на рейс - now show. Если у Вас более дорогой тариф, то это позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.
Что необходимо сделать, если рейс отменили за несколько дней:
- Вы имеете право осуществить замену билетов, либо вернуть денежные средства.
Что необходимо сделать, если отменили самолет в день вылета:
- Если вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможно бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика, либо переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Для получения материальной компенсации по прилету вам необходимо написать заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании.
А если сталкивались ли вы с такой ситуацией? Если да, то напишите в комментариях, как её решали.
Сохраняйте пост и ставьте лайк, если было полезно - подписывайтесь на наш тг-канал.
Связь с нами: @NKvisa_shengen