Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Вывели кишечную стому и сказали, не знают, что с ребенком: трёхмесячная малышка умерла в больнице от инфекции

Оглавление

Трехмесячная Вика умерла от инфекции в больнице Йошкар-Олы. Врачи обнаружили проблемы с кишечником только когда состояние девочки резко ухудшилось, но не смогли выяснить причину или спасти ее. Мать уверена, что это произошло из-за халатности врачей и обратилась за помощью к медицинскому юристу.

Фото: предоставленs Дианой Корневой для «КП-Екатеринбург»
Фото: предоставленs Дианой Корневой для «КП-Екатеринбург»

Педиатр предложила обследование

Диана Корнева родила дочь 12 марта 2022 года в Мари-Турекской центральной районной больнице на 39-й неделе беременности. Хотя Вика была доношенной, через два дня педиатр заметила что-то необычное в здоровье младенца и предложила Диане пройти обследование. Врач не объяснила, что именно не так с ребенком.

Вместе с новорожденной Диану перевезли в Йошкар-Олинскую детскую городскую больницу имени Соколовой (ГБУ РМЭ «ЙДГБ»). Там Вике было поставлено несколько диагнозов: патология нервной системы, непереносимость лактозы, воспаление сердца и гипотиреоз. Дочь была помещена в отделение для тяжелобольных и ей назначили курс антибиотиков. Питание и кислород поступали через зонд.

4 мая насыщение крови кислородом у Вики улучшилось, и ей убрали зонд. 15 мая ей позволили начать пить из бутылочки. Однако Диану беспокоило, что дочка часто ходит в туалет. 20 мая девочку перевели в обычную палату. 3 июня врачи провели контрольные анализы и УЗИ головного мозга, сердца и тазобедренного сустава, но не провели УЗИ брюшной полости и не проверили кровь на инфекции. 4 июня заведующая сообщила Диане, что 7 июня она сможет выписаться вместе с маленькой дочкой, но вечером этого же дня Вике стало плохо: девочка начала срыгивать при кормлении, температура поднялась до 38. На следующее утро появились судороги, врачи поставили укол, перевели в реанимацию, на внутривенное питание. Медики не дали точного ответа на вопрос, что происходит, взволнованной матери.

У ребенка обнаружили сепсис

Врачи ДРКБ взяли анализы, чтобы проверить состояние здоровье младенца. 9 июня маме позвонил врач из больницы, где наблюдали до этого её беременности, и сообщил, что у ребенка сепсис. Врачи интересовались, откуда могло появиться инфекционное заболевание, и каким образом ребенка кормили. Мама объяснила, что они находились в больницах с самого рождения и еще не были дома. Врач извинился и пояснил, что ему поручили выяснить, откуда могло появиться инфекционное заболевание у ребенка, поэтому он обратился к матери.

После этого диагноз подтвердила врач-анестезиолог из ДРКБ, и в итоге ребенок прошел две операции. 11 июня у нее обнаружили язвы в кишечнике и поставили диагноз «язвенно-некротический энтероколит» (воспалительное заболевание кишечника).

— Удалили 40 см кишки и вывели ее через стому из живота. 28 июня хирург, который ее оперировал, сказал: «Если честно, мы не знаем, что происходит с вашим ребенком. Мы капаем ей тромбоциты, а на следующий день они снова падают. Такого не должно быть». 29 июня стому пришлось убрать, так как выведенный кишечник начал чернеть. После этой операции дочку не смогли снять с ИВЛ, — с ужасом вспоминает Диана.

Врачи предположили, что у ребенка может быть первичный иммунодефицит, но точную причину не смогли установить. 2 июля у нее произошел отказ почек. Муж Дима, военный, все это время находился в командировке в Астрахани. Врачи предупредили маму, что лучше вызвать мужа с работы и вдвоем приехать в больницу.

Фото: предоставлено Дианой Корневой для издания «КП-Екатеринбург»
Фото: предоставлено Дианой Корневой для издания «КП-Екатеринбург»

Молодая мама к тому моменту уже впадала в панику, понимая, что ситуация ухудшается. Муж вернулся из командировки 4 июля. В 12:00 им позвонили из больницы и сообщили, что у ребенка падает уровень насыщения кислородом. Диана и Дмитрий без промедлений приехали к своей маленькой дочери, маму пустили в реанимацию и дали возможность провести с ребенком три часа.

Вечером уровень насыщения поднялся, и у Дианы появился повод надеяться на лучший исход.

Утром 5 июля в 9:39 раздался звонок от врача, и Диана узнала жуткие новости, врач сказал:

— Вчера сатурацию удалось поднять, состояние стабилизировалось, но сегодня она снова упала. В 9:00 она у вас ушла. Начинайте готовиться к похоронам. В 11:00 ее заберут в морг.

Родители получили свидетельство о смерти и теперь пытаются добиться наказания для виновных в смерти дочери

В свидетельстве о смерти причина смерти указана как внутриутробная инфекция невыявленной этиологии, осложненная сепсисом, язвенно-некротическим энтероколитом (воспалительное заболевание кишечника), перфорация тощей кишки, каловый перитонит.

6 июля семья попрощалась с Викой, которая только недавно появилась на свет. Через две недели, немного оправившись от шока, Диана попросила о встрече с директором детской городской больницы Йошкар-Олы.

— Я уверена, что если бы врачи вовремя выявили эту инфекцию, если бы сделали УЗИ брюшной полости и раньше узнали, что у нее колит, Вику еще можно было бы спасти. Я просто хотела услышать слова поддержки, извинения. Но в ответ на мои вопросы она ответила: «Ну вы же знали, что у вас больной ребенок. И зачем проверять брюшную полость, если она у вас вес набирала. Вы от нас ушли с набором веса 5,5 кг!». Так она и сказала, муж свидетель. У меня от ее слов дрожь по телу пробежала, — комментировала Диана Корнева.
Фото: предоставлено Дианой Корней для издания «КП-Екатеринбург»
Фото: предоставлено Дианой Корней для издания «КП-Екатеринбург»

Женщина решила обратиться к следователям. По ее просьбе были проведены две судебно-медицинские экспертизы, каждая из которых затянулась примерно на год. Эксперты нашли нарушения в действиях специалистов ГБУ РМЭ «ЙДГБ», но не связали их с причиной смерти девочки.

«Выявленные в ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Соколовой» дефекты оказания медицинской помощи в виде отсутствия консультации врача-инфекциониста и врача-иммунолога, не проведения бактериологического исследования крови на стерильность не стоят в причинно-следственной связи со смертью Корневой В.Д», — говорится в документе.

Диана Корнева обратилась за помощью к адвокату Юлии Липинской, чтобы доказать свою правоту.

— Во-первых, Следственный комитет Йошкар-Олы должен был ходатайствовать о проведении экспертизы в ФГКУ СК РФ в соответствии с поручением Председателя Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкина, но экспертиза была проведена в обычных профессиональных учреждениях, одно из которых находилось в городе, где умер ребенок Во-вторых, медицинские документы позволяют понять, что при расследовании преступления о врачебной халатности нарушения при оказании медицинской помощи были выявлены или не выявлены экспертами из-за некорректных вопросов и неполноты следственных действий следователей. Руководство Следственного комитета по Республике Марий Эл не попыталось откликнуться на нужды потерпевших, потому что, как обычно, возлагало надежды только на Александра Ивановича, — поделилась своими заключениями Юлия Липинская с журналистами «КП-Екатеринбург».