Найти тему

Такую Subaru вы не видели. С чего начинала компания? | Subaru 360/ 450/ K-10

Отыскать Subaru 360 даже в таком состоянии задачка не из лёгких.
Отыскать Subaru 360 даже в таком состоянии задачка не из лёгких.

Выпускавшийся с 1958 по 1971 год Subaru 360 прозвали в Японии "божьей коровкой". Двухдверная малютка была очень популярна и любима на родине вплоть до 1969 года, когда её начала вытиснять следующая модель Subaru R-2.

Subaru 360 и R-2 в прямом сравнении.
Subaru 360 и R-2 в прямом сравнении.

Subaru 360 был недорогим и маленьким автомобилем с малым набором функций и удобств. Предлагался, как Kei-Car: малогабаритный автомобиль для граждан страны после Второй мировой войны.
Божья коровка имела представленный в 1958 году двухтактный 2-цилиндровый 356-кубовый двигатель, расположенный сзади с воздушным охлажденьем. Как и в случае с другими небольшими двухтактными двигателями, масло нужно было предварительно смешать с бензином, при этом крышка топливного бака служила мерным стаканом.

Subaru 360 как и подобает Kei-Car имел компактный салон, 2 сиденья и небольшой багажник спереди.
Subaru 360 как и подобает Kei-Car имел компактный салон, 2 сиденья и небольшой багажник спереди.

С самого начала выпуска Subaru 360 шёл в сравнение с Volkswagen Beetle ("Жук") и объективно проигрывал по множеству показателей, отчего и мировой рынок "Божья коровка" не увидела. Кузов имел устаревшую монокок конструкцию и стекловолоконную панель вместо крыши, большой проблемой оказались и откидывающиеся назад двери с большой вероятностью открывания на ветру. Такую конструкцию прозвали "дверьми для самоубийц".

Вырезка из пролетарского журнала Японии, где можно увидеть откидные "двери для самоубийц".
Вырезка из пролетарского журнала Японии, где можно увидеть откидные "двери для самоубийц".

Ванильная версия Subaru 360 была оснащена 3-ступенчатой коробкой передач, коровка развивала максимальную скорость 97 км/ч. Оснащение не менялось и в таких выпущенных вариациях, как: универсал (Custom) и кабриолет. Только Subaru Young S имела слегка модернизированный двигатель с трансмиссией (4 передачи вместо 3), ковшеобразные сиденья и тахометр.

Subaru Young SS, усовершенственная версия Young S.
Subaru Young SS, усовершенственная версия Young S.

Subaru 360 не видела мирового рынка, но неплохо знакома с экспортом в другие страны.
Экспорт коровки начался в 1961 году, когда в Австралию ввезли партию разных авто Subaru, куда вошло и 73 Subaru 360.
С 1968 года в США экспортировали около 10 000 Subaru.

К сожалению, в 1969 году автомобиль получил скверную репутацию из-за дешевого метала и слабых конструкций безопасности. В одном из испытаний столкновениями в США бампер большого американского авто оказался в пассажирском салоне Subaru 360 и после обнародования результатов продажи вскоре рухнули.
Сообщалось, что многие Subaru 360 стояли на стоянках дилеров в течении двух-трёх лет, так и не будучи купленными.

Примерно в 1969-1970 Subaru 360 была заменена на Subaru R-2, что была более совершенна, но менее популярна. R-2 продержалась на плаву около трёх лет, пока её не вытеснила Subaru Rex, но это уже другая история.

В первые годы Subaru Rex мало чем отличалась от R-2.
В первые годы Subaru Rex мало чем отличалась от R-2.

Subaru
156,7 тыс интересуются