Чтобы облегчить процесс написания предложений, мы рекомендуем определить направления, по которым можно их подать.
Вот пять основных направлений, которые подойдут почти для каждого предприятия.
✅ Повышение производительности оборудования (мероприятия, повышающие эффективность работы оборудования, повышение загрузки оборудования, сокращение времени ремонтов и т.п.).
✅ Повышение производительности труда (мероприятия, повышающие эффективность работы персонала, устраняющие простои, потери, снижение трудоемкости производства и т.п.).
✅ Оптимизация затрат (например, на закупках: импортозамещение, отказ от услуг подрядчиков, применение более эффективных материалов; сюда же можно отнести: экономия материалов, вторичное использование отходов в производстве и т.п.).
✅ Устранение потерь (энергосбережение, тепло, пар, воздух, металл и другое сырье, расходы при транспортировке и т.п.).
✅ Качество (сокращение потерь на брак и т.п.).
Для направлений, которые приоритетны для предприятия в данный момент, могут быть созданы специальные мотивирующие программы: например, у энергозатратных производств «Энергоэффективность» часто выделена в отдельный конкурс.