Найти тему

Одеваться "под аудиторию" или "не под аудиторию"? О психологической стратегии одежды

Одеваться "под аудиторию" или "не под аудиторию" - будет зависеть от того, какая установка аудитории на ту социальную группу, с которой Ваша одежда, как спикера, ассоциироваться

Позвольте я приведу пример, как этот принцип работает

Если Вы помните, ранее я приводила пример с Б.Немцовым, когда он в шахтёрской робе спустился в шахту? Именно это поспособствовало тому, что шахтёры "считали" в нем " Своего мужика ": ведь не побрезговал залезть в робу, видать не чуждо ему это. 

И представьте, если бы он явился за столом Президиума, а не в шахте, да ещё и в костюме с иголочки, красивом галстуке и белоснежной рубашке. Это безусловно вызвало бы ассоциации с социальной группой "власть имущих", к которой у аудитории была ярко выражена негативная установка. Поэтому последний образ абсолютно не годился для такой встречи и данной аудитории

Или ещё пример: когда в аудиторию заходит профессор в костюме тройке, который напротив не может себе позволить одеться в рваные джинсы, как рядовой студент. (Почему последний так оделся это другой вопрос, что, однако, сообщает нам об отношении студента к самому процессу обучения и, как следствие, сознательное или подсознательное стремление снизить значимость данной встречи с профессором.) Видите ли, всё потому, что профессору нужно, чтобы аудитория отождествляла его с социальной группой "учёные". Так как пока аудитория с ним не знакома, и по одежде сразу будет ясно: кто он, как позволительно себя с ним вести, его статус, авторитет и т.д

И тогда получается любопытная штука: если к шахтёрам - значит, надо одеться под шахтёров, а к студентам - нужно одеться вовсе не под студентов, а наоборот

Поэтому, собираясь на встречу или мероприятие рекомендуется ориентироваться на установки целевой аудитории, и после этого принимать решение: быть своим или напротив отстроиться

Желаю Вам успешных переговоров и выступлений, и пускай Ваша одежда этому способствует!