431 подписчик

Рыбалка с поплавочной удочкой. Ловля на поплавок. Часть 3.

Всем рыбакам, привет 🤝🤝🤝

Продолжаю серию статей о ловле поплавочной удочкой для начинающих.

Огрузка.

Это подборка грузил разного веса, которая соответствует грузоподъёмности используемого поплавка.

Помните, я писал в первой части про качественные поплавки, на которых указан оптимальный вес грузил для них? Так вот, в рыболовных магазинах продаются качественные наборы грузил из мягкого свинца. На них не только написан вес грузил, а он ещё и соответствуют заявленному.

Вот такие грузила использую я.
Вот такие грузила использую я.

Эра подбора грузил к поплавку дома в ведре прошла для меня уже очень давно. Сейчас достаточно просто посчитать "цифирки", достать из коробочки необходимое количество и закрепить на леске. Всё! Никаких танцев с бочками, баками, вёдрами и прочей тарой. 😆😆😆

Варианты расстановки грузов в оснастке можно легко посмотреть в интернете. Я использую самую простую. 80% сосредоточены в одной точке, ниже, на расстоянии 15-20 сантиметров находится "подпасок"(20% веса).

Поводок.

В поплавочной ловле это отрезок тонкой лески, соединяющий основную леску с крючком.

Служит он для того, чтобы рыба минимально чувствовала оснастку при поклёвке, это раз. А, во-вторых, чтобы при глухом зацепе оторвать только крючок, или крючок с поводком, тем самым, сохранив остальные элементы снасти.

Прошу вас обратить внимание на то, что поводок является "слабым звеном". Поэтому к качеству лески, используемой на поводки предъявляются самые высокие требования. Она должна быть максимально качественной и крепкой для своего диаметра.

Думаю, вы знаете, что чудес не бывает, поэтому не стоит покупать дешёвую леску на поводки. Даже если она кажется вам очень крепкой. Почему? Об этом у меня есть целая статья. Держите ссылку, почитаете:

Соединяют поводок с основной леской разными способами. Кто-то привязывает на основную леску маленький вертлюжок и к нему вяжут поводок. Кто-то крепит поводок к вертлюгу "через петлю". Другие обходятся без вертлюга, соединяют лески "петля в петлю". Или как и я, связывают лески узлом "хирургическая петля" и зажимают на узле груз - "подпасок".

Крючок.

Этот элемент, и в прямом, и в переносном смысле, находится "на острие атаки". Поэтому очень советую не экономить и на этом. Порекомендую использовать крючки от самых "матёрых" производителей, таких как "Owner" и "Gamakatsu". С выбором конкретной серии крючков придётся помучатся, но результат стоит того.

Всем рыбакам, привет 🤝🤝🤝 Продолжаю серию статей о ловле поплавочной удочкой для начинающих. Огрузка. Это подборка грузил разного веса, которая соответствует грузоподъёмности используемого поплавка.-2

У меня бессменным лидером являются крючки "Owner" серий 50281, 50282. Размер подбираю уже исходя из конкретных условий: насадки, вида "целевой" рыбы, её размера.

На этом с описанием самой снасти я закончу, но серия статей ещё не завершена.

Вот вам ссылки на другие части:

Как всегда, ни хвоста ни чешуйки😉😉😉