Бренд Le Jardin Retrouve ("Садовые находки") – самый русский парфюмерный дом в Париже. Его основал эмигрант из России Юрий Гутсатц.
Уже в 1975 году в воздухе витало опасение, что стремительное и радикальное превращение парфюмерии из нишевого ремесла в массовое производство приведет "к общему снижению уровня вкуса, воображения и элегантности в парфюмерии".
Юрий Гутсатц считал, что духи должны создавать парфюмеры, а не маркетинговые отделы. И открыл свой парфюмерный дом, чтобы сохранять традиции и выпускать качественные природные ароматы.
Eau des Délices
Верхние ноты: лимон, бергамот, апельсин, петитгрейн, вербена лимонная, танжерин.
Средние ноты: нероли, лаванда, мускатный шалфей.
Базовые ноты: дубовый мох, мускус, ветивер, пачули.
Eau des Délices посвящен триптиху Босха "Сад земных наслаждений", представленному в музее Прадо. Это картина об одном из смертных грехов – о Сладострастии.
Право слово, я не нашла в аромате никаких ассоциаций с Босхом. Зато нашла чистый воздух и трепетное прикосновение природы к измученному мыслями лбу. Натуралистичный мшистый шипр с сочной цитрусовой верхушкой.
Jasmin Majorelle
Верхние ноты: шалфей, кориандр, лимон.
Средние ноты: жасмин, иланг-иланг, нероли.
Базовая нота: белый мускус, ирис.
Аромат Jasmin 1981 года был переименован в Jasmin Majorelle в 2018 году. Производитель заверяет, что формула осталась прежней и не утратила актуальности.
Парфюм посвящен саду Мажорель в Марракеше. В 1923 году этот участок земли купил французский художник-ориенталист Жак Мажорель. Под его руководством была выстроена вилла-ателье, выкрашенная в его любимый оттенок синего, который так и называется "синий Мажореля", и высажен настоящий ботанический сад.
Во флаконе Jasmin Majorelle спрятан плотный жасминово-иланговый букет. Живой, свежий и сладкий. Украшенный фруктовыми переливами и прозрачной горечью.
Verveine d'Été
Ноты: бергамот, лимон, базилик, дубовый мох, вербена, эвкалипт, гаитянский ветивер.
Современная интерпретация созданного в 1978 году классического фужера Verveine. Аромат до того чист и естественен, что после него сложно возвращаться в современный мир парфюмерии, который заполонили амброценид с акигалавудом.
Сначала он звенит лимонной вербеной и бергамотом. Цитрусовые ноты уступают место травам: базилику, лаванде, чабрецу и эстрагону. Травы в Verveine d'Été очень живые и сочные, словно идешь вдоль грядки и отщипываешь по листочку.