Романтики считают, что партнёрство – это нечто совершенное, основанное на единстве целей и взаимном понимании. Но это далеко не так. Партнерство почти всегда в чем-то неудобно. И понимания достичь бывает крайне сложно, даже если партнёры очень лояльны друг другу. И по сути, единственное, что дает силы и мотивацию не плюнуть, не разбежаться при первом шторме - это точное понимание, ЗАЧЕМ вам это надо. Поэтому именно с этого вопроса я начинаю общение с клиентами.
Когда вы понимаете ЗАЧЕМ вы создаёте бизнес-партнёрство, какие дивиденды оно вам принесёт, все трудности становятся преодолимы.
Как понять, ЗАЧЕМ мне партёрство?
Для этого рекомендую использовать одну простую технологию. Она включает три действия.
1. Подумайте и напишите все причины, по которым вы хотите/вынуждены вести бизнес в партнёрстве. Их должно быть не менее 7.
Это может быть:
- Материальные факторы (деньги, ресурсы, оборудование);
- Эмоциональная поддержка (страшно самому начинать, нужен тот, кто подстрахует);
- Экспертная поддержка (опыт, команда, компетенции);
- Поддержка брендом и именем (моего партнёра все знают, у него широкий круг знакомств).
Рекомендую писать в свободном стиле – всё, что придёт в голову.
2. Далее для каждого из факторов попытайтесь придумать, как вы могли бы его перекрыть.
Например:
- Если вы решили создать партнёрство из-за денег, возможно, удастся найти их где-то в другом месте – взять взаймы, оформить кредит, продать какое-то имущество и т.д.
- Если вы создаёте партнёрство, чтобы иметь эмоциональную поддержку, может быть, получится завести ментора, обратиться к коучу или вступить в бизнес-клуб.
- Если вам нужны компетенции партнёра, то можно рассмотреть вариант найма профильного специалиста.
Подумайте хорошо над каждым фактором, исходя из свой реальных возможностей.
3. Теперь нужно проанализировать оба списка. Все факторы, которые не удалось перекрыть и придумать для них альтернативные способы, и будут тем самым ответом на вопрос – ЗАЧЕМ вам это партнёрство.
Поздравляю, теперь у вас есть ответ на вопрос, ЗАЧЕМ вам нужно партнерство!
Но это ещё не всё.
Теперь вам нужно подумать, что придётся отдать взамен – что вы теряете и чем рискуете, заходя в партнёрские отношения.
Например:
- Придется делиться прибылью с партнёром.
- Придется согласовывать решения.
- Придётся считаться с мнением другого человека.
- Возможно, придётся устранять чужие ошибки.
Все эти «потери», неудобства и риски необходимо прописать, как можно более детально, подробно и образно.
Рекомендую подумать и над тем вопросом, на каких условиях вы будете расходиться в случае разрыва.
После этого (если вы ещё не передумали создавать бизнес с кем-то) сравните, как ваши причины соотносятся с возможными рисками и неудобствами. Может, уже на этом этапе вам захочется изменить стратегию и нанять CEO вместо партнёра.
Если же по итогу анализа, вы решите, что причины вступить в партнёрство весомые и явно перевешивают все риски, то, поздравляю, - вас ждёт непростой, но потенциально успешный путь.
Полную подборку инструментов для предпринимателей, можно увидеть здесь.