Найти тему

«Новая Фабрика звёзд» на ТНТ: неплохой отчётный концерт с фабрикантами прошлых сезонов, но поможет ли он поднять рейтинги программы?

Вчера, 31 марта 2024г., на канале «ТНТ» был показан очередной отчётный концерт проекта «Новая Фабрика звёзд». Наконец-то организаторы проекта выбрали его темой то, что стоило выбрать ещё раньше - дуэты участников нынешнего сезона Фабрики с фабрикантами прошлых сезонов. Таких дуэтов было 10. Также было 3 сольных номера от номинантов на выбывание.

Итак, вот кто с кем в этот раз спел в дуэте (участник нынешней Фабрики выделен тёмным, звезда из предыдущих фабрик - курсивом):

Стас Пьеха и Александр Круг - «Одна звезда»
Доминик Джокер и Вадим Гладков - «Плачут небеса»
Наталья Подольская и Нонна Еганян - «Поздно»
Арсений Бородин и Александр Филин - «Самая любимая»
Юлия Савичева и Семён Полищук - «Корабли»
Юрий Титов и Камилия Насретдинова - «Понарошку»
Виктория Дайнеко и Никита Уфимцев - «Лейла»
Елена Терлеева и Полина Быковская - «Солнце»
Юлия Паршута и Мария Гордеева - «Амели»
Марк Тишман и Дарья Кочнева - «Ближе к небу»

Во многих случаях прозвучали обновленные версии песен, что, судя по всему, было попыткой одновременно и напомнить зрителям о старых хитах фабрикантов и, в то же время, выдать новое звучание, соответствующее 2024-у году! Иногда было непривычно (ну, это почти как у любой новой версии известной песни), но непривычно - не значит плохо.

В нескольких случаях участникам дуэта удалась программа максимум: и сделать по-новому, и качественно, и интересно. Ещё в нескольких случаях, по крайней мере, была попытка выдать что-то обновлённое, что тоже уже достойно (они хотя бы работают, а не копируют оригинал). К сожалению, ещё несколько дуэтов стали провальными - участники явно не подходили друг другу или же песня не подходила нынешнему фабриканту, и перебороть у него (неё) так и не получилось!

Лучшими дуэтными номерами выпуска для меня стали следующие: Стас Пьеха и Александр Круг - «Одна звезда», Арсений Бородин и Александр Филин - «Самая любимая», Юлия Паршута и Мария Гордеева - «Амели». Худший дуэт: Виктория Дайнеко и Никита Уфимцев - «Лейла» (здесь удивительно то, что не только Уфимцев спел плохо, но и Дайнеко примерно также плохо спела свою песню, что с ней-то случилось?).

Что хорошего было даже в некоторых не самых удачных дуэтах? То, что можно назвать словом Дух «Фабрики Звёзд»: это то самое, что было и в Фабриках № 2- 7. В них всегда были дуэты фабрикантов текущего сезона с фабрикантами предыдущих. Тогда это был как некий символический момент: тот, кто совсем недавно сам был фабрикантом, теперь уже вроде как молодая звезда - имеет хит(ы), активно гастролирует и пришел к новых фабрикантам, чтобы передать им свой опыт. Я согласен, что сейчас это уже несколько отличается: между участниками дуэтов была большая разница в возрасте, примерно как между родителями и детьми, однако, некоторым это не помешало сделать органичный дуэт. Да и для многих зрителей именно этот выпуск с дуэтами с фабрикантами первых сезонов был наиболее ожидаемым и понравившимся (ну уж точно больше понравившимся, чем концерт, который полностью состоял только из песен Жукова и Шнурова).

Но в выпуске были ещё и сольные номера номинированных на выбывание.

Анастасия Ким исполнила песню под ярким названием - «Выпить». Это вполне нормальная песня для некоторых солисток группы «Ленинград», но для Анастасии явно «не из этой оперы» - она ей совсем не подходит, этот ленинградский стиль вообще не для неё. Неужели Шнуров этого не понял за все эти недели? В связи с этим, её вылет стал абсолютно закономерным! По-моему, незачем здесь приплетать всякую карму, вроде того, что она ранее не спасла Аркадия Евтушенко, и вот теперь ей «прилетело в ответ». Просто это было уже не первое её неудачное выступление, и ни жюри, ни команда не захотели её спасти.

Софья Полозова исполнила авторский трек - «Пепел». Спела неплохо. Жаль, сама песня не запоминающаяся (и здесь, предполагаю, что даже переслушивание не сделает её лучше). Софья была спасена жюри проекта.

Габриэль Александров исполнил авторскую композцию - «Просто знай». И эту песню сложно назвать хитом или шедевром, но она, всё-же, немного получше песен двух других номинантов, а главное, вот Габриэлю она подходила, в отличие от ситуации с песней Анастасии Ким. Ну, и ему всего 16 лет, для его возраста вполне неплохой номер. Разве что костюм на нём был какой-то великоватый (с больших дядь, что ли, сняли и парню отдали?):

-3

Но костюм Габриэлю не помешал продолжить участие в проекте: он был спасён участниками команд.

В целом, вчерашний отчётный концерт был достаточно неплохим. Не блестящий, но, учитывая уровень этой Фабрики и то, как работают продюсерские команды - это пока один из лучших результатов недельной работы. На месте организаторов я бы делал ставку именно на «связь поколений», сделав ещё несколько выпусков с дуэтами старых и новых фабрикантов. Главное продумать, кто и что должен исполнять - именно с этим в данном выпуске было не очень хорошо.

Вот только руководство «ТНТ» и (или) компания «Вайт Медиа» как будто уже смирились с телевизионным провалом программы. Ну, а как иначе можно назвать то, что с хороших для просмотра 17 часов по московскому времени программу переставили на 22 часа? Да, это тоже прайм-тайм, но теперь по времени эфира «Новая Фабрика звёзд» совпадает с «Маской». То есть, либо «Вайт Медиа» сознательно сталкивает две свои программы (что странно), либо это исключительное решение «ТНТ». Очевидно, что «Маска» популярнее у зрителей, а это значит, что такая перестановка по времени НЕ будет на пользу «Новой Фабрике звёзд». С этой недели и фабричные дневники выходят в эфир ночью, а не в 9 утра, как раньше. Как говорят некоторые зрители - можно же смотреть все выпуски Фабрики на Rutube! Ну, да - можно! Но, во-первых, там выпуски появляются позже, чем выходят на ТВ. А, во-вторых, зачем вообще тогда надо было начинать показ программы по ТВ, чтобы потом такими действиями, по сути, уменьшать аудиторию и шансы на телевизионный успех проекта?

Таким образом, при том, что вчерашний концерт «Новой Фабрики звёзд» был одним из лучших (возможно, и лучшим) в сезоне, перспективы проекта и его участников на успех становятся всё более туманными.