Сегодня мы отправляемся в гости к нашим покупателям в город Углич, в магазин, так и хочется сказать, с одноименным названием "Энергомикс". В небольшом старинном городе, который уютно расположился на берегу Волги в месте ее самого крутого изгиба, живут и трудятся примерно 32 тысячи угличан. До Москвы - 200 км, до Ярославля - 97 км. Углич стал девятым городом, включенным в Национальный туристский проект "Золотое кольцо". Сюда приезжают, чтобы глубже проникнуться историей, окунуться в особенную атмосферу прошлых веков и познакомиться с уникальной архитектурой старины.
- Елена, расскажите, пожалуйста, как и когда Вы пришли в торговлю? С чего начинали? Почему выбрали именно такое направление бизнеса?
- В 2014 году, выйдя из декрета, я решила открыть магазин электротоваров. Согласитесь, довольно непростая и не женская сфера деятельности. Но в этой области я имела опыт и знания, так как работала до этого в электромонтажной организации. Также у меня был круг знакомых, которые работали электриками и были готовы помочь в развитии направления.
- Какая площадь вашего магазина, ассортимент?
- Магазин называется «Энергомикс». Вот такое совпадение! Площадь около 150 кв.м. Большую часть занимает склад, так как одной из важных составляющих успешных продаж, по-моему, является наличие товара в необходимом объеме. Мы предлагаем широкий ассортимент электротехнической продукции отечественных и зарубежных производителей. А также сопутствующие товары - инструмент и метизы.
- Когда и как началось ваше сотрудничество с компанией "Энергомикс"?
- Наше сотрудничество началось в ноябре 2016 г. Для нас при выборе поставщика основными критериями являются: ассортимент, цена, регулярная доставка товаров и наличие личного автоматизированного кабинета для взаимодействия с поставщиком. «Энергомикс» полностью соответствует этим требованиям.
Более того, вы помогаете нам в развитии. Благодаря журналам «Энергомикс» мы всегда в курсе новинок на рынке электротехнической продукции. А с помощью каталогов удобно работать с покупателем при выборе заказных позиций. Благодаря стабильным поставкам, 2 раза в неделю, мы обеспечиваем постоянное наличие товаров на нашем складе и своевременную доставку заказов наших покупателей.
- Елена, когда вы впервые узнали о проекте 1-2.sale? Какое было самое первое впечатление - сомневались или сразу поняли, что нужно активно включаться?
- О проекте 1-2.sale услышали в мае 2020 г. В это время мы как раз думали о создании своего интернет - магазина, так как был разгар пандемии и ограничения, связанные с ней, коснулись розничной торговли. Поэтому мы были очень рады открыть пункт выдачи заказов 1-2.sale, и сразу активно включились в распространение рекламы онлайн-магазина в нашем городе. У нас появилась реальная возможность увеличить продажи, предложив больший ассортимент покупателю.
- На сегодняшний день ваш пункт выдачи заказов 1-2.sale занимает топ-позицию по объему онлайн продаж. Поделитесь секретом успеха, как вы работаете с покупателями, как стимулируете их именно к онлайн-покупке?
- Заинтересовать покупателя в онлайн-покупке - одна из наших задач. На свои визитки мы добавили сайт интернет - магазина и код для регистрации. Также у нас есть группы в соцсетях, где мы приглашаем подписчиков посетить интернет-магазин 1-2.sale, где представлен большой ассортимент, и не только электротехнической продукции. Периодически выкладываем фотографии сезонных товаров с указанием ссылки на сайт. Покупателей стимулируют бесплатная доставка, оплата товаров при получении и накопительная система скидок.
- Что чаще всего заказывают у вас через 1-2.sale - это привычный ваш ассортимент или товары, которых нет на полках магазина?
- Чаще всего онлайн заказывают товар, который не представлен в нашем магазине. Благодаря этому мы привлекаем новых покупателей и увеличиваем продажи.
- Чувствуете ли конкуренцию? Как удерживаете покупателя? Что делаете, чтобы покупатели возвращались именно к вам?
- Конкуренция есть всегда, но мы сосредоточены на том, чтобы не только удержать своего покупателя, но и привлечь нового. Считаю главным нашим преимуществом - опыт и знания в области электрики. Важно не просто продать товар, на который указал покупатель, а оказать компетентную помощь в подборе необходимого оборудования, знать его функции, способ монтажа и правила эксплуатации. Также мы оказываем услуги и самого монтажа, при необходимости. К юридическим лицам у нас комплексный подход. Когда видим в заявках от них недостающих, по-нашему мнению, элементов, необходимых для монтажа, всегда уточняем и подсказываем. Кроме того у нас есть бонусная программа для постоянных покупателей.