Найти в Дзене
Дорога в цветах

Маршрут выходного дня из Москвы: на электричке в Дмитров

Впервые попробовала совершить путешествие выходного дня на электричке (обычно предпочитаю автомобиль), опытом которого сейчас и поделюсь с Вами. И сразу скажу о плюсах и минусах такого путешествия по сравнению с автомобильной поездкой. Плюсы не надо искать место для парковки можно не спеша пройтись по улицам и лучше познакомиться с городом Минусы за один раз невозможно посетить несколько удаленных локаций Ну а теперь, собственно, о самом путешествии. Итак, Дмитров - основан практически одновременно с Москвой Юрием Долгоруким в 1154 году. Ехала я по МЦД-1, и билет по "тройке" стоил какую-то смешную сумму - порядка 170 рублей от Кунцевской. По времени дорога в один конец заняла два часа. На прогулку по городу было заложено три часа, чтобы успеть на электричку, идущую в обратном направлении. А теперь предлагаю вместе со мной совершить небольшую прогулку от станции к центру города и посмотреть на основные достопримечательности города. Железнодорожная линия от Москвы на Сав

Впервые попробовала совершить путешествие выходного дня на электричке (обычно предпочитаю автомобиль), опытом которого сейчас и поделюсь с Вами.

И сразу скажу о плюсах и минусах такого путешествия по сравнению с автомобильной поездкой.

Плюсы

не надо искать место для парковки

можно не спеша пройтись по улицам и лучше познакомиться с городом

Минусы

за один раз невозможно посетить несколько удаленных локаций

Ну а теперь, собственно, о самом путешествии. Итак, Дмитров - основан практически одновременно с Москвой Юрием Долгоруким в 1154 году.

На улице Кропоткинской
На улице Кропоткинской

Ехала я по МЦД-1, и билет по "тройке" стоил какую-то смешную сумму - порядка 170 рублей от Кунцевской. По времени дорога в один конец заняла два часа. На прогулку по городу было заложено три часа, чтобы успеть на электричку, идущую в обратном направлении.

А теперь предлагаю вместе со мной совершить небольшую прогулку от станции к центру города и посмотреть на основные достопримечательности города. Железнодорожная линия от Москвы на Савелово построена в 1900 году по инициативе Саввы Мамонтова. А здание вокзала построили и того раньше - в 1887 году (отреставрировали в 2004).

Водонапорная башня
Водонапорная башня

Для заправки водой паровозов на станциях были сооружены водонапорные башни, одна из которых сохранилась и по сей день.

Здесь же на площади - скульптурное изображение Дмитрия Солунского - покровителя города.

Здание вокзала
Здание вокзала

Но мы с вами идем по направлению к Дмитровскому кремлю (а точнее к тому месту, где этот кремль располагался при Юрии Долгоруком).

По улице Московской, минуя стеллу "Дмитров - город воинской славы", доходим до Исторической площади (от вокзала километра 1,5). И видим сочетание несочетаемого : земляные валы (остатки древних валов, окружавших кремль) и современные торговые центры. У земляного вала - памятник Юрию Долгорукому .

Юрий Долгорукий
Юрий Долгорукий

По преданию, именно на этом месте стоял князь, когда ему сообщили о рождении сына. А метрах в 150 от него еще один памятник - вождю мирового пролетариата В.И.Ленину. Так и стоят две исторические личности, протянув друг другу руки.

Памятник вождю пролетариата
Памятник вождю пролетариата

Далее через проем в земляном валу (а когда-то здесь находились въездные ворота в крепость) проходим на территорию бывшего кремля. И доминанта - огромный Успенский кафедральный собор, памятник архитектуры 16 века. Он настолько старый, что даже точное время его строительства неизвестно: до сих пор ведутся споры. Но доподлинно известно, что в строительстве собора самое непосредственное участие принимали итальянцы.

Успенский собор. Фото из интернета - на фотографии в моем исполнении колокольня получилась падающая
Успенский собор. Фото из интернета - на фотографии в моем исполнении колокольня получилась падающая

На сегодняшний день в соборе сохранился резной иконостас 17 века работы мастеров Оружейной палаты. Но я, к сожалению, его не увидела - в храме шла служба. А рядом с собором - скульптурное изображение священника, служившего в храме в 1920-1922 годах и принявшего здесь же мученическую смерть - Серафима Звездинского.

Серафим Звездинский
Серафим Звездинский

Недалеко еще одна скульптурная композиция - создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию.

Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий

Чуть поодаль - Елизаветинская церковь (уже 18 века постройки).

Территория бывшего кремля небольшая. И если от собора пойти влево, то выйдем к восстановленным Никольским воротам. Можно прогуляться чуть дальше - до улицы Профессиональной. Здесь много кафе и я обнаружила такой вот интересный фонтан "Лилии".

Фонтан Лилии
Фонтан Лилии

А если от Успенского собора пойти вправо, то через проем в земляном валу мы попадем на пешеходную улицу Кропоткинскую. Именно здесь находятся музей лягушки и музей самоцветов.

В Дмитрове много скульптур. А вот на Кропоткина даже есть целая композиция из 8 скульптурных изображений. Она называется "Горожане".

Дворяне ( элемент композиции " Горожане")
Дворяне ( элемент композиции " Горожане")

Купец с купчихой ( элемент композиции " Горожане")
Купец с купчихой ( элемент композиции " Горожане")

Ну а чуть поодаль и сам князь Петр Алексеевич Кропоткин: ученый-географ, картограф, путешественник, философ, публицист, революционер и теоретик анархизма. Есть в Дмитрове также и дом-музей "мятежного князя".

Памятник Кропоткину
Памятник Кропоткину

Ну а у нас остается еще часа полтора до электрички на Москву - как раз хватит времени добежать до Борисоглебского монастыря. По улице Загорской минуем музейно-выставочный комплекс (эх, жаль времени маловато, а то можно было бы зайти)

-13

и по улице Минина выходим к монастырю. У монастырских стен памятник конникам.

Памятник Борису и Глебу
Памятник Борису и Глебу

Подходим ближе и обнаруживаем работу известного скульптора Александра Рукавишникова - памятник первым русским святым, князьям Борису и Глебу, убитых собственным старшим братом Святополком (впоследствии получившим за это убийство прозвище Окаянный).

Идея изобразить святых князей верхом необычна. Она позаимствована из образа древней иконы "Святые князья Борис и Глеб на конях" второй половины 14 века (ныне хранящейся в Третьяковской галерее). Борис и Глеб запечатлены в воинских доспехах, в руках братьев пики с воинским стягом.

Ну а дальше пройдем в сам монастырь.

Монастырская стена
Монастырская стена

Точную дату постройки монастыря ученые не могут установить. Одни считают, что обитель появилась в 12 веке, когда и сам город Дмитров, основанный Юрием Долгоруким. Другие относят к 15 веку. Документы, которые могли бы прояснить ситуацию, сгорели при сильном пожаре в начале 1600-х.

Ансамбль монастыря включает в себя Борисоглебский собор 16 века постройки, монастырские стены с надвратной церковью, часовню Святого духа ( 20 век) и братские корпуса 17 века.

Борисоглебский собор
Борисоглебский собор

Часовня
Часовня

А ещё здесь есть павлинарий

Павлины в монастыре
Павлины в монастыре

Территория небольшая, но уютная. В старинном соборе - очень красивые росписи.

В соборе
В соборе

В соборе
В соборе

История монастыря, впрочем как и всех старинных культовых сооружений в России очень противоречива : не раз монастырь страдал от пожаров и разорений. А с 1932 года, при строительстве канала Москва-Волга на территории обители находилось управление «Дмитлага», которое до окончания строительства канала безраздельно и бесконтрольно хозяйничало в монастыре, уничтожая памятники истории и культуры. С начала Великой Отечественной войны в течение последующих тридцати лет монастырь занимают воинские части, различные светские учреждения и организации. Урон, наносимый их деятельностью стал катастрофическим, а судьба большей части монастырских святынь до сих пор неизвестна.

На территории монастыря
На территории монастыря

Так как территория небольшая, то на осмотр монастыря достаточно 15-20 минут. Ну вот ,собственно, и все - можно отправляться в обратный путь к железнодорожной станции. От монастыря до станции порядка 1,5 километров , по дороге много кофеен - так что если проголодались, то можно зайти и перекусить.

Про себя скажу, что такой формат путешествия мне очень даже понравился...

А как Вам больше нравится путешествовать? Делитесь в комментариях.