Найти в Дзене
Салем & Co...

Гантели для орудия и музейные артефакты. ( Мои девяностые часть 4. )

Вы когда-нибудь попадали под струю водомета? Мерились ли силушкой богатырской с ОМОНом? Получали незабываемые ощущения от встречи вашей тушки с дубинкой или берцами? Нет? Тогда вы многое упустили. Когда ещё примешь участие в многотысячной демонстрации, сходящейся в рукопашную со стрельцами царя Бориса, прямо в центре Москвы? Потренируешься в строительстве баррикад из подручного материала у Дома Советов? В эти славные времена можно было познакомиться с легендарными людьми и завести друзей на всю оставшуюся жизнь. На календаре был 1993 год... Недалеко от метро Сухаревская, стоял двухэтажный особняк конца восемнадцатого века. На первом этаже располагалась новомодная арт-студия, а на втором приютился маленький краеведческий музей, находящийся здесь с советских времён. Как и многие музеи подобного типа, он имел стандартный набор экспонатов. За витринным стеклом соседствовали: любимая расчёска для гривы коня Будённого, копия броневика, с которого выступал Владимир Ильич в октябре семнадцато

Почти как в музее.
Почти как в музее.

Вы когда-нибудь попадали под струю водомета? Мерились ли силушкой богатырской с ОМОНом? Получали незабываемые ощущения от встречи вашей тушки с дубинкой или берцами? Нет? Тогда вы многое упустили. Когда ещё примешь участие в многотысячной демонстрации, сходящейся в рукопашную со стрельцами царя Бориса, прямо в центре Москвы? Потренируешься в строительстве баррикад из подручного материала у Дома Советов? В эти славные времена можно было познакомиться с легендарными людьми и завести друзей на всю оставшуюся жизнь. На календаре был 1993 год...

Вензель Наполеона.
Вензель Наполеона.

Недалеко от метро Сухаревская, стоял двухэтажный особняк конца восемнадцатого века. На первом этаже располагалась новомодная арт-студия, а на втором приютился маленький краеведческий музей, находящийся здесь с советских времён. Как и многие музеи подобного типа, он имел стандартный набор экспонатов. За витринным стеклом соседствовали: любимая расчёска для гривы коня Будённого, копия броневика, с которого выступал Владимир Ильич в октябре семнадцатого, и конечно же наградной ППШа, принадлежавший маршалу Жукову. Но настоящей звездой программы была небольшая пушечка, времён Наполеоновских войн. Директором и единственным работником этого музея был офицер афганец, под крылом которого собиралась молодёжь, в том числе и я с другом. Все как могли, пытались улучшить экспозицию, выставляя артефакты, найденные в Москве и ее окрестностях. Сюда несли стеклянные бутылки увенчанные двуглавыми орлами, монеты времён Российской Империи, ржавые немецкие каски и пряжки. Приложил к этому руку и мой товарищ. Найдя парочку ржавых гантелей, он отпилил от них круглые головки, после чего подержал немного в кислоте, для придания древнего вида. Когда всё было готово, "ядра" сложенные перед пушкой смотрелись как родные. У входа стоял ящик для сбора денег с посетителей, куда мы время от времени заглядывали. Когда набиралась нужная сумма, в соседний магазин посылался гонец, чтобы купить чая с баранками. В тот день всё шло, как обычно, и никто не знал, что случится через несколько часов.

                      ### 

События несутся вскачь,

Рука судьбы метает кости.

Играется безумный матч,

Бурлит котёл страстей и злости.

Кто накануне победил

Слетит сегодня с пьедестала,

В грязи затоптанный лежит,

Удачи видно было мало.

Мир превратился в казино,

Где жизнь единственная ставка,

Игры нам бросить не дано,

Играют все, король и шавка.

                     ###