Найти тему

Что такое рекуррентные платежи и как они работают

Оглавление

Регулярные поступления обеспечивают финансовую устойчивость компании и повышают эффективность управления расходами и доходами.

В статье рассмотрим, как работают платежи по подписке, как подключить рекуррентные платежи и в чем преимущества автоплатежей для бизнеса.

Рекуррентные платежи – что это такое

Рекуррентные платежи — это система автоматического списания средств с банковского счета или кредитной карты клиента на регулярной основе за предоставляемые услуги. При таком способе клиент не вводит реквизиты карты при каждой оплате и не запоминает даты обязательных платежей.

Для компаний рекуррентные платежи являются источником стабильного дохода.

Подходит такая система любому бизнесу: ИП, ООО, физические и юридические лица.

Чтобы все работало, компания подключает интернет-эквайринг для приема онлайн-оплат от покупателей за услуги. А после настраивает рекуррентные платежи через API. Это позволяет автоматически списывать средства с карт клиентов по заданному расписанию.

Как работают рекуррентные платежи

Клиент может воспользоваться рекуррентными платежами при оформлении подписки на услугу или продукт. Пользователю предоставляется выбор частоты оплаты (ежемесячно, ежеквартально или ежегодно) и предпочтительный метод оплаты (банковская карта, электронный кошелек и др).

Процесс работы рекуррентных платежей обычно выглядит следующим образом:

  • Клиент соглашается на условия регулярных платежей на сайте или в мобильном приложении.
  • Он выполняет первый платеж и привязывает свою карту.
  • Теперь средства будут автоматически списываться с карты клиента по установленному графику платежей.

Следующие платежи осуществляются автоматически, без необходимости повторного подтверждения оплаты со стороны покупателя.

Для взимания автоплатежей их нужно настроить в сервисе приема платежей, который использует ИП.

Где используются рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи подходят для бизнесов, основанных на подписной модели, где покупатели привязывают свои карты или счета, соглашаясь на автоматическое списание средств. Обычно рекуррентные платежи применяются для продления подписок на различные сервисы или продукты, которые требуют регулярных оплат. Например, онлайн-курсы, аудиокниги, кино и сериалы.

Оформив подписку на год на кино-платформе, с клиента автоматически списывают платеж раз в месяц. За это он ежемесячно получает доступ к фильмам и сериалам, а также к вышедшим новинкам.

После одноразового ввода данных банковской карты клиента, определенная сумма автоматически списывается с его карты с выбранной периодичностью.

Преимущества платежа по подписке

Подключение рекуррентных платежей бизнесу приносит несколько преимуществ.

Автоматизированный процесс списания средств

Рекуррентные платежи значительно снижают административную нагрузку для компаний. Свои ресурсы они могут направить на другие важные задачи. Кроме того, и клиенты и компании получают гибкость в выборе периода оплаты и настройке планов подписок в соответствии с их предпочтениями.

Удобство для клиентов

Платежи по подписке значительно упрощают жизнь клиентов, освобождая их от необходимости следить за регулярными платежами и избегать просрочек или неуплаты. Клиенту не понадобится постоянно вводить платежные данные своей карты и беспокоиться о своевременной оплате услуги или продукта.

Гарантированная прибыль

Рекуррентные платежи обеспечивают стабильный поток доходов, что позволяет предприятиям предсказать ожидаемую прибыль и эффективно управлять бюджетом.

Удержание клиентов и вовлечение новых

Низкая стоимость подписки способствует привлечению новых клиентов и позволяет им войти в вашу воронку продаж. После положительного опыта использования продукта или услуги вероятность повторной покупки и установления долгосрочных отношений увеличивается.

Снижение риска забытых подписок

Подписчики могут забыть о своей подписке, но автоматическое списание средств гарантирует, что компания продолжит получать доход даже в случае отсутствия активного использования услуги или товара.

Минусы рекуррентных платежей

Как и в любой другой системе, у рекуррентных платежей есть свои недостатки.

Забытая подписка

Этот пункт является не только преимуществом, когда клиент забывает отменить подписку вовремя и компания продолжает прием рекуррентных платежей, это становится недостатком. Многие негативно на это реагируют и отношение к компании остается негативным.

Поэтому ИП следует учитывать эти аспекты и подчеркивать в Пользовательском соглашении, обеспечивая систему уведомлений о предстоящем списании и предоставляя четкие инструкции и ссылки для отписки.

Ограниченная гибкость

Компании часто предлагают ограниченность в выборе периода оплаты. Для изменения условий клиенту может потребоваться отменить подписку и настроить ее заново. Это также стоит учитывать, чтобы клиент оставался лояльным именно к выбору вашей системы.

Зависимость от стабильного интернет-соединения

Для использования рекуррентных платежей необходимо стабильное интернет-соединение. Иначе возникнут риски неудачного автоматического списания средств.

Как подключить платежи по подписке

Для бизнеса существует несколько способов интеграции рекуррентных платежей, включая использование API или SDK. С их помощью компании могут легко внедрить систему автоматического списания средств с карты клиента в свои приложения или сайты.

Онлайн-касса и рекуррентные платежи

Как настроить рекуррентные платежи? Компания должна подключить интернет-эквайринг и арендовать облачную кассу, если принимает платежи только онлайн. Это необходимо для того, чтобы оплата прошла фискализацию и клиент получил электронный чек по 54-ФЗ.

Вывод

Самый простой способ получать стабильный доход — подключить рекуррентные платежи.

Настройка такой системы также проста: арендовать онлайн-кассу, чтобы все транзакции проходили в соответствии с законом 54-ФЗ.