Найти тему
Шьюхи Моделини

А вы размотайте!

Добрый день моим читателям!!!

Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.

✂️🧷🧵👗📏❤

Сколько лет шью, столько лет и занимаюсь подбором ниток к ткани.

Терпеть не могу, когда нитки не в цвет. Это всегда дешевит вещь и делает её не фирменной. Когда нитки идеально в цвет, их не видно в швах, и кажется, что вещь покрасили уже готовую, вместе с нитками. И это красиво, кто бы что не говорил. 🤫

Из-за того, что под каждую нового цвета ткань покупаю свои нитки, и всегда шесть катушек, эти нитки вечно никуда не помещаются, постоянно приходится докупать какие-то комоды и ящики для их хранения. Почему шесть катушек? А чтобы удобно было шить! Пять штук ставим на пятинитку, одну на машинку-прямострочку для шитья. Хорошо бы ещё иметь седьмую катушку, чтобы с неё наматывать на шпульку, но тогда нужно точно отдельную комнату выделить под нитки. Поэтому мучаемся, но обходимся шестью. 🤣🤣🤣

Клиентов, которые шьют у нас массовку, тоже стараюсь приучать к тому, чтобы под каждый цвет покупалось минимум шесть катушек ниток. А если заказ совсем большой, то лучше десять катушек. 👌

Но не все клиенты приучаются. Кто-то говорит, что мы слишком заморачиваемся, и пусть “вот эти нитки будут на вот те две ткани”. И не важно, что под одну ткань нитки подходят идеально, а под другую ткань так себе. Но раз клиент согласен с неидельным подхождением цвета, то ладно, так и быть, мы не будем сильно упираться. В конце концов, продавать эти вещи не нам, и выслушивать претензии покупателей тоже не нам. Если нашего заказчика этот аспект не напрягает, то почему нам надо напрягаться? Но это я в последнее время так стала думать. А до этого и напрягалась, и упиралась, и с клиентами спорила. А сейчас не спорю. Хозяин - барин. 🤷‍♀️

Некоторые клиенты не хотят ездить и искать подходящие нитки. И перепоручают это дело мне. Тогда я либо подбираю нитки из имеюшихся у нас в наших комодах и ящиках. И тогда с клиента беру за нитки из расчёта за каждую вещь. Либо, если у нас подходящего ничего не нашлось, еду на склад и покупаю шесть катушек подходящего цвета. И тогда с клиента беру деньги за эти нитки по чеку плюс моё время. Нитки тогда после пошива заказа отдаём клиенту вместе с готовыми вещами.

Но есть клиенты суперэкономные. Они считают, что нитки - это лишняя трата их денег. Им нужно-то всего десять одинаковых вещей сшить, а он будет покупать шесть катушек? Да, это барство! Это необдуманные траты!

И тогда они покупают одну идеально подходящую по цвету катушку и приносят её нам.

Так было с этим цветом. У нас похожих по цвету не нашлось.
Так было с этим цветом. У нас похожих по цвету не нашлось.

Я объясняю, что с одной катушкой я ничего не смогу сделать. Мне нужно минимум пять штук, чтобы нормально пятиниткой собрать вещи. Потом, ладно, с пятинитки снимем одну катушку и поставим её на прямострочку. Но пять-то надо в любом случае купить. Ну, не одну же! Что нам делать с одной? 🤔

Доставить остальные нитки своими катушками, а клиенту посчитать стоимость наших ниток? Логично же, да? Но нет! За это они тоже доплачивать не хотят. Они же уже одну аж катушку купили. Знаете, какое предложение я услышала совсем недавно в ответ на свою мольбу о нитках?

- А вы размотайте эту катушку на пять!

Ого! Вот, это предложение! Таких предложений нам не делали давно! На такое предложение у меня даже слов не нашлось! Потому что все слова, что приходят на ум - матерные! Лучше промолчать! Но потом немного подумала, и нашла слова, подходящие моменту:

- Сколько же времени нам понадобится на разматывание? Кому я поручу эту работу? И сколько я должна швее заплатить за эту работу? Вы готовы эту работу оплачивать?
- А что, это разве платно? А мне в другом цеху разматывали!
-Ооо!
- Да. Я всегда одну катушку им покупала, они разматывали, и так шили.
- Слушайте, если у них есть столько свободного времени, чтобы заниматься бесплатно разматыванием вашей катушки, может вы им эту катушку и отвезëте? Пусть они её размотают, а вы потом нам уже размотанное всё привезëте.
- Нет, мне некогда ездить туда-сюда.
- Ну, а у нас нет времени на работу, которая не оплачивается.

То есть, клиент ценит своё время, экономит свои деньги. А мы, по её мнению, не должны экономить своё время, должны тратить его на разматывание бесплатно её катушки, чтобы она сэкономила.

Я понимаю, когда человек шьёт сам себе, хочет сэкономить на нитках, то можно и размотать себе любимому ниточку на пять шпулек. И даже в молодости я сама этим занималась. Но только себе. 🤫

Но когда это заказ, и время - деньги, и чем быстрее заказ сошьëшь, тем быстрее получишь оплату, то разматывание ниток - это треш какой-то.

Оххх, накипело.

Зачем вообще заказывать что-то, покупать ткань, разрабатывать модель, тратиться на фотосессию и рекламу в надежде продать вещи и экономить на нитках? Мне это непонятно.

Наконец-то дождалась свои гиацинты. Красота! Запах на весь двор. Вам фото для настроения 😉
Наконец-то дождалась свои гиацинты. Красота! Запах на весь двор. Вам фото для настроения 😉

Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:

Подписывайтесь на канал 🔔

Ставьте лайки👍♥️

Делитесь статьями в соцсетях ✅

Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц