Найти тему
RauSpace

Ошибки, проблемы и факапы при большом обороте на маркетплейсах

Оглавление

Написано rauspace.ru в целях передачи опыта компании с оборотами более 500 млн в год.

Целенаправленный обман или обман по халатности.

Начнем с глобального: главная сложность сегодняшнего дня — это параллельный импорт. На рынок маркетплейсов поступает все больше малоизвестных в России брендов с характеристиками такими же как у локального оборудования, но по меньшей стоимости. Например: наше оборудование стоит 30 тысяч, но точно такой же по свойствам аппарат можно купить за 10 тысяч.

Проблема в том, что заявленное поставщиками слишком часто не соответствует действительности. А это, как мы считаем, обман покупателя и со стороны поставщика, и со стороны продавца, вводящих людей в заблуждение. Не здоровая конкуренция получается, разделять позиции с некачественными товарами по низким ценам.

Дорогой товар продавать сложнее.

Это факт, но есть очень большой плюс: если товар качественный, то ему главное дать рекламный толчок в начале и каким угодно способом замотивировать покупателей дать обратную связь в отзывах, а дальше карточка сама последовательно затянет на себя органический трафик, притягивая покупателей определенного сегмента.

К слову, на «Мегамаркете» средний чек покупок в 3 раза выше, чем на других площадках, на WB или Яндекс Маркете. Угадайте, где более дорогой, но более качественный продукт будут покупать охотнее?!

Нет смысла сливать огромные бюджеты в рекламу туда, где она не нужна.

Например: раньше у нас на Ozon было 1 место по продажам в категориях, и площадка нас постоянно затягивала в «бестселлеры», акции и тд, но, когда начали считать экономику, мы поняли - это ж*па, цифры то не сходятся. Тогда приняли решение выстроить ценообразование не исходя из количества продаж, а исходя из внутренней экономики, позволяющей нам как компании расти по прибыли.

Да, после изменения цен количество покупок упало практически в 2 раза, и мы не вернулись на лидерство в Ozon. Но мы больше и не стремимся к нему, потому что этот маркетплейс становится русским аналогом «Aliexpress», а наши товары для другого вида покупателей. Для тех, кто хочет получить качественный товар на долгое время использования.

Поэтому мы должны выбирать для каждого товара маркетплейс, где он будет продаваться. Вы же за продуктами в магазин одежды не пойдете. С маркетплейсами такая же суть.

Человеческий сбой.

Факапов, связанных с невнимательностью исполнителей было немало, но самые «яркие» моменты — это, однозначно, ошибки с ценами.

Простая опечатка в системе управления и цена на маркетплейсе становится ниже на 90% и в эту же секунду прилетает огромное количество заказов. Мы отменяем заказы и возмещаем площадке неустойку, вынуждены нести убытки.

Или при заведении новой карточки товара цена заполняется с ошибкой или случайным образом, чтобы «потом поправить». Наша система видит новые обновления и выгружает неактуальные цены. Условные 100 рублей вместо 30-40 тысяч. И всё по той же схеме - заказы отменяются, а мы платим штраф.

Именно поэтому мы занимаемся автоматизацией и разрабатываем технологические способы обходить и нивелировать ошибки. Ведь везде, где есть человеческий фактор будут ошибки, главное - выносить из этого урок.

Это только начало по ошибкам и проблемам. Если читаете тут, в самом конце, значит вам правда интересно. Это приятно и благодарим вас. Любые вопросы, ваши ошибки и любую обратную связь очень ждем в комментариях