Найти тему

Что такое CRM

Оглавление

CRM – это платформа, позволяющая управлять взаимоотношениями с клиентами, упрощать процесс продаж и контролировать работу менеджеров. CRM содержит в себе подробные данные о каждом клиенте: ФИО (или название компании), телефонный номер, e-mail, ссылки на аккаунты в соцсетях, а также историю покупок и взаимодействий с вашим бизнесом. Функционал отдельных решений может различаться, но все они направлены на достижение одной цели: качественного управления продажами. CRM помогает сохранять и систематизировать сведения о клиентах, точно и оперативно совершать сделки, а также привлекать больше покупателей.

Как выглядит CRM на примере Битрикс24
Как выглядит CRM на примере Битрикс24

Плюсы использования CRM

Чтобы определиться, оправдывает ли внедрение CRM-системы всех финансовых и временных вложений, стоит рассмотреть основные плюсы решения:

  1. Возможность обрабатывать много заявок и точечно выстраивать отношение с каждым покупателем. Вы сможете отслеживать всех клиентов, плавно доводя до совершения сделки даже тех посетителей, кто зашел «просто посмотреть» или тех, кто собирается уйти к конкурентам.
  2. Полный контроль над историей взаимодействия всех ваших сотрудников с клиентом. Например, прослушав запись телефонного разговора менеджера и покупателя, вы сможете понять причину срыва сделки (к примеру, ваш сотрудник грубо разговаривал или показал себя некомпетентным специалистом). К тому же, если один из ваших менеджеров решит уволиться, вы легко передадите его клиентов другому сотруднику.
  3. Возможность контролировать всю цепочку продаж и быстро просматривать всю хронологию взаимодействия с покупателем. Это особенно важно для компаний с продолжительным циклом продаж.
  4. Встроенные маркетинговые инструменты, упрощающие процесс продвижения.
  5. Удобная система аналитики, помогающая выстраивать дальнейшую стратегию (к примеру, показатель отказов, прогноз изменения уровня продаж или проверка эффективности рекламных кампаний).
Аналитика воронки продаж в CRM
Аналитика воронки продаж в CRM

Советы по выбору CRM

Крупные платформы включают в себя десятки инструментов, поэтому важно выбрать именно то решение, которое будет максимально отвечать потребностям вашего бизнеса. Чтобы правильно выбрать CRM, задайте себе несколько вопросов:

  1. Какие задачи стоят перед вами и вашими сотрудниками?
  2. Как происходит и сколько времени занимает процесс продаж?
  3. По каким причинам чаще всего срываются сделки?

Выбирая CRM, обязательно проверьте:

  1. возможности интеграции платформы с уже используемыми вами ПО (1С, склад, интернет-магазин и т.д.);
  2. наличие и удобство мобильной и десктопной версии;
  3. возможность гибкой смены тарифа под свои предпочтения.

Если вас все устроило, обязательно оцените качество и удобство основных инструментов платформы, таких как:

  • автоматизация (напоминания и рассылки для клиентов и сотрудников);
  • аналитика (составление статистики и вывод информации в наглядном виде);
  • коммуникация (телефония, а также возможность общения при помощи чатов и видеосвязи);
  • электронный документооборот.
-3

Обязательно ли нужно внедрять CRM-систему?

Хотя CRM – это очень полезный инструмент, он нужен далеко не всегда. Скорее всего, вам будет выгоднее работать без CRM, если:

  • в вашей компании работают не более пяти человек;
  • вы обрабатываете всего пару заявок в неделю;
  • у вас немного ключевых заказчиков;
  • вероятность совершения повторной сделки с теми же клиентами близка к нулю.

В перечисленных выше случаях нет необходимости внедрять отдельное решение для контроля над работой персонала, систематизацией информации и поддерживания взаимосвязи с клиентами.

Если вы работаете в сегменте B2C, то с большой вероятностью CRM для вас будет глотком воздуха.

Если вы работаете в сегменте B2B, у вас много обращений, ведется много коммуникаций с клиентами и требуется автоматизация учета большого количества файлов, то внедрять CRM жизненно необходимо.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я пишу про практический опыт в дизайне, маркетинге и IT.