Недавно моя знакомая показала мне сценарий документального фильма. По сюжету героиня строит декорации к спектаклю, после того как у неё умерла мама. Декорации представляют собой хаотичные деревянные балки, из которых как будто сплетается гнездо, «ветряной дом». Пустоты в сценографии приподнимают её над гравитацией, словно мы наблюдаем за созданием эфирного сооружения, преодолевшего земную гравитацию, перешедшего в другое агрегатное состояние. Героиня не знает, что её снимают, мы наблюдаем за ней между действием, когда она предоставлена самой себе. Возведение архитектуры становится одновременно созданием внутреннего убежища. «Особняк» — это первая часть VHS-сериала, в котором Юхананов представил свой экспериментальный «Театр-Театр». Удвоение в названии отсылает к зеркальности, к копированию, к отсутствию первоначального аутентичного источника. Чем ближе мы приближаемся к «театру», тем более явно выступает из отражения его двойник «-театр», и процесс аутентификации, будто тающий айсберг,