Найти в Дзене

«Перестройка» Будущего | МАЗ 2000

История футуристического грузовика МАЗ-2000 началась в 1978 году с представления концептуальной модели модульного автопоезда.

В 1978 году многие и представить не могли, что подобный концепт может дойти до реализации.
В 1978 году многие и представить не могли, что подобный концепт может дойти до реализации.

Через несколько лет проработки модульный автопоезд получил первые чертежи, которые впечатлили правительство СССР и в следствии финансирование на экспериментальный образец.

На фоне пейзажей СССР автодом будто сошёл с книжек научной фантастики.
На фоне пейзажей СССР автодом будто сошёл с книжек научной фантастики.

Экспериментальный образец получил название МАЗ-2000 "Перестройка". Как можно заметить ещё с первых фотографий - грузовик выделялся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась основные агрегаты – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При желании любая из неосновных тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

В 1988 году автопоезд "Перестройка" посетил Парижскую выставку автосалона, поразив общественность смелыми формами и способом представления идеи о модульном строении автопоезда.

Тем не менее находились и те, кто ругал конструкторов СССР за "воровство" технологий Запада с их автопоезда Kenworth Windclipper.
Тем не менее находились и те, кто ругал конструкторов СССР за "воровство" технологий Запада с их автопоезда Kenworth Windclipper.

МАЗ-2000 "Перестройка" уже на выставке полностью соответствовал всем международным стандартам и не имел аналогов в мире! Данный автопоезд находясь в сцепке с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн! В конце 80-х на Минском автозаводе уже монтировалась линия по производству этого смелого автопоезда, но развал Советского союза сделал своё дело, вынудив продать лицензию на производство Японии и США.

МАЗ-2000 на фоне ВАЗ 2101 на автотрассе.
МАЗ-2000 на фоне ВАЗ 2101 на автотрассе.

На сегодняшний день все два разработанных и собранных образца МАЗ-2000 находятся на территории Минского автозавода. Причём один из грузовиков на полном и исправном ходу! Так же будет большой ошибкой считать, что данный эксперимент конструкторов оказался полностью провальным и бессмысленным, так как множество наработок "Перестройки" вошли в уже серийные работы автозавода.

Современное фото МАЗ-2000 на территории Минского автозавода.
Современное фото МАЗ-2000 на территории Минского автозавода.