История футуристического грузовика МАЗ-2000 началась в 1978 году с представления концептуальной модели модульного автопоезда.
Через несколько лет проработки модульный автопоезд получил первые чертежи, которые впечатлили правительство СССР и в следствии финансирование на экспериментальный образец.
Экспериментальный образец получил название МАЗ-2000 "Перестройка". Как можно заметить ещё с первых фотографий - грузовик выделялся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась основные агрегаты – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При желании любая из неосновных тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.
В 1988 году автопоезд "Перестройка" посетил Парижскую выставку автосалона, поразив общественность смелыми формами и способом представления идеи о модульном строении автопоезда.
МАЗ-2000 "Перестройка" уже на выставке полностью соответствовал всем международным стандартам и не имел аналогов в мире! Данный автопоезд находясь в сцепке с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн! В конце 80-х на Минском автозаводе уже монтировалась линия по производству этого смелого автопоезда, но развал Советского союза сделал своё дело, вынудив продать лицензию на производство Японии и США.
На сегодняшний день все два разработанных и собранных образца МАЗ-2000 находятся на территории Минского автозавода. Причём один из грузовиков на полном и исправном ходу! Так же будет большой ошибкой считать, что данный эксперимент конструкторов оказался полностью провальным и бессмысленным, так как множество наработок "Перестройки" вошли в уже серийные работы автозавода.