Найти в Дзене
Alliance Trucks

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля: что нужно знать?

Впервые понятие утилизационный сбор появилось в 2012 году на территории России. Это та сумма, которую нужно заплатить за ввоз машины или ее производство в РФ. Ее необходимо выплачивать для того, чтобы после окончания эксплуатации транспорта его бесплатно утилизировали. При этом на владельцев этот налог накладывает дополнительные финансовые обязательства. С 2012 года несколько раз менялись ставки и суммы утилизационного сбора. Например, в 2023 году такие изменения вводились 2 раза – в августе и октябре. С 1 апреля 2024 года начнут действовать новые правила и нормы. Так, изменения затронут тех владельцев, которые хотели сэкономить, поэтому растаможили авто в ЕАЭС, где действуют другие тарифы. В любом случае нужно будет выплатить соответствующую разницу. Серый импорт машин После выхода с российского рынка иностранных производителей стоимость оставшейся продукции выросла в несколько раз. Машины начали ввозить в страну по принципу параллельного импорта. То есть транспорт закупался в станах
Оглавление

утилизационный сбор с 1 апреля
утилизационный сбор с 1 апреля

Впервые понятие утилизационный сбор появилось в 2012 году на территории России. Это та сумма, которую нужно заплатить за ввоз машины или ее производство в РФ. Ее необходимо выплачивать для того, чтобы после окончания эксплуатации транспорта его бесплатно утилизировали. При этом на владельцев этот налог накладывает дополнительные финансовые обязательства.

С 2012 года несколько раз менялись ставки и суммы утилизационного сбора. Например, в 2023 году такие изменения вводились 2 раза – в августе и октябре. С 1 апреля 2024 года начнут действовать новые правила и нормы. Так, изменения затронут тех владельцев, которые хотели сэкономить, поэтому растаможили авто в ЕАЭС, где действуют другие тарифы. В любом случае нужно будет выплатить соответствующую разницу.

Серый импорт машин

После выхода с российского рынка иностранных производителей стоимость оставшейся продукции выросла в несколько раз. Машины начали ввозить в страну по принципу параллельного импорта. То есть транспорт закупался в станах ЕАЭС, там проходил растаможку по местным ставкам и правилам, а потом ввозился на территорию России.

Такие ставки пользовались большой популярностью среди продавцов в 2023 году. За счет этого Киргизия смогла стать вторым самым важным направлением для импорта автомобилей после Китая. Процедура очистки авто проходила на самых привлекательных условиях, что делало такие предложения еще более выгодными для покупателей по сравнению с официальными ставками.

Такая схема сократила поступления в государственный бюджет. За счет этого в прошлом году была увеличена сумма утилизационного сбора при ввозе транспортных средств. Было также введено ограничение для частных лиц.

Теперь правительство решило уравнять всех, кто ввозит транспорт на территорию России. С 1 апреля запущена система управления рисками. Она позволит увидеть суммы таможенных платежей при растаможке в ЕАЭС, поэтому водителям придется доплатить разницу.

-2

Расчет утилизационного спора

Недоплаченные сборы войдут в сумму утилизационного сбора. Данное правило распространяется на физических и юридических лиц. Начисление проводится по такой формуле:

Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где:

  • УСед – это та сумма сбора, которая была рассчитана в соответствии с Постановлением № 1291.
  • Ктп – это разница между таможенными платежами.
  • Кндс – это разница НДС.
  • Ка – это разница между акцизом в соответствии с типом автомобиля.

Нововведение никак не затронет тех, кто оплачивает таможенные платежи на территории России.

Ставки утилизационного сбора в России

Ставки на ввоз грузовых автомобилей с 1 апреля не поменяются. Они определяются в зависимости от возраста и веса грузового транспорта.

Если прицепы или полуприцепы весят более 10 тонн, то нужно уплачивать дополнительный сбор. Если транспорт младше трех лет, то эта сумма составляет 600 тысяч рублей. Если грузовик старше трех лет, то сумма составляет 2,025 млн рублей.

Тягачи HINO 700 и ISUSU GIGA
Тягачи HINO 700 и ISUSU GIGA

Альянс Тракс – это признанный лидер по продажам и сервисному обслуживанию грузовиков по всей России. Компания является официальным дилером таких брендов как: Shacman, Hyundai, Dongfeng, Комас Компас, SDAC, ISUZU и FUSO. Кроме официальных брендов, компания импортирует высококлассные грузовые тягачи ISUZU GIGA, HINO 700, а также Mercedes Actros по самым приятным ценам. Предоставляя услуг по диагностике, сервисному ремонту и тех осмотру, для удобства наших клиентов компания позаботилась о быстрой доставке оригинальных запчастей.