Найти в Дзене

Новая схема обмана мошенников в Госуслугах! Что делать если украли ваши личные данные и повесили на вас кредит?

Оглавление

Вам позвонил ваш оператор сотовой связи и говорит: «Нам нужно обновить ваши данные в базе, чтобы продлить с вами контракт. Это нужно сделать именно сегодня, иначе завтра мобильная связь выключится». Вроде ничего такого странного. Вы верите и собираетесь подтвердить свои данные. Вот только звонят вам не из Мегафона, Билайна и других. А звонят вам именно мошенники.

В этой статье, мы расскажем о новой схеме мошенников с помощью официального сайта Госуслуг и о том что делать, если мошенники попытаются обмануть вас таким способом.

Новая схема обмана мошенников в Госуслугах! Что делать если украли ваши личные данные и повесили на вас кредит?
Новая схема обмана мошенников в Госуслугах! Что делать если украли ваши личные данные и повесили на вас кредит?

Итак, представьте, что вам поступил такой звонок, от мнимого оператора сотовой связи. Ничего не подозревая, вы доверяетесь, даже не догадываясь, что на другом конце провода - мошенники.

В процессе разговора, “специалист” называет вам ваши данные и информирует о том, что сейчас вам придет смс с кодом, которым вы ему должны назвать.

А поскольку вы уверены в том, что это смс о продлении услуг, поэтому не задумываясь, озвучиваете собеседнику все цифры присланного кода. И вот вы в ловушке мошенников!

Получив доступ к вашему личному кабинету на Госуслугах, мошенник специально говорит вам об этом, рассчитывая на то, что вы в панике начнете его проверять, пытаясь зайти на сайт.

Что делать в такой ситуации?

Итак, в срочном порядке, вы заходите на сайт Госуслуг, вводите свой логин и пароль. Причем следует отметить, что это не подставной сайт, это реальный сайт Госуслуг! И тут система говорит вам, что ваш пароль неверный. Вы, естественно, пытаясь восстановить доступ к личному кабинету, жмете кнопку“ Восстановление доступа” и попадаете на страницу с ловушкой от мошенников. Но это все еще реальный сайт Госуслуг.

Что же это за страница?

На экране вы видите окошко в котором написано “Контрольный вопрос” и дан мобильный номер для того, чтобы связаться с Госуслугами. И вот здесь вы уже должны насторожиться, поскольку обычно такие номера начинаются с 8 800… Но здесь указан обычный номер, он может быть как мобильным, так и простым стационарным. Но так как вы в панике, то возможно, не придаете этому особого значения.

Как действует схема обмана?

Всё дело в том, что мошенники подготовились заранее. Они уже вошли в вашу учетную запись на Госуслугах и поменяли контрольный вопрос. Ведь суть этого вопроса в том, чтобы убедить сервис в том, что вы - это вы.

Есть, даже, возможность самостоятельно установить контрольный вопрос, что мошенники и сделали.

В итоге вы звоните по указанному номеру, попадаете якобы на очередного “специалиста”, который начинает вам рассказывать о том, что прямо сейчас на вас оформляют кучу кредитов, что ваши деньги под угрозой и их нужно немедленно спасать.

Причем, вас могут уже дополнительно так накрутить, что вы поверите в том, что вы принимаете участие в специальной операции и помогаете в поимке мошенников.

Как вы можете разоблачить мошенников?

Самый верный признак мошенничества - если вам по телефону говорят о том, что уже сейчас на вас оформляется кредит. Вы должны понимать, что в принципе, невозможно в режиме реального времени узнать о том, что кто-то оформляет на вас этот самый кредит. Даже полиция и Центробанк не обладают такой информацией, данные сведения к ним поступают гораздо позже.

Также, если по телефону вам говорят, что вы общаетесь с сотрудником Центробанка - это тоже ложь, потому что у них даже нет такого отдела. И по большому счету, им все равно кто и что делает с вашими счетами, данный контроль не входит в список их компетенций и полномочий.

Цель мошенников, в процессе разговора с вами, полностью завладеть вашим вниманием. Они могут говорить, что звонок секретный, просить вас никому не разглашать информацию. Делают они это намеренно, чтобы вы ни с кем не смогли посоветоваться и вам никто бы не смог помочь.

Что делать если мошенникам удалось вас обмануть и вы назвали им код из смс?

К сожалению, если вы по своей наивности, назвали мошенникам, код из смс - самостоятельно разобраться уже не получиться, потому, что они получили полноправный доступ к вашим Госуслугам. Вам нужно, как можно скорее поменять пароль, а для этого необходимо личное посещение МФЦ. Если в МФЦ поменять пароль не получится, то придется полностью удалить личный кабинет. В МФЦ помогут вам с этим. В результате вы получите новые данные для входа (логин и пароль).

Затем, вам будет необходимо обратиться в полицию, чтобы написать заявление о взломе вашего личного кабинета на Госуслугах. Укажите, когда это произошло. В этом случае у вас останется талон, подтверждающий, что вы посещали полицию и если мошенники, действительно, успеют оформить на вас какой - либо кредит или микрозайм, то у вас будет доказательство того, что сделали это точно не вы.

Если вы попали в такую неприятную ситуацию: на вас взяли кредит мошенники и нет никакой возможности доказать, что этот кредит не ваш или если вас давно мучают кредиты, микрозаймы и прочие долги и вы хотите от них избавиться раз и навсегда - мы можем вам помочь это сделать законным способом!

Ответьте на 5 вопросов, чтобы узнать подходит ли вам процедура банкротства и выберите подарок в конце!

Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM

В этом канале вы узнаете:

• Как законно списать кредиты и долги
• Что такое банкротство физических лиц
• Что делать, если тяжело платить по кредитам

Посмотреть отзывы наших клиентов, которые уже освободились от долгов, можно
в отдельном Telegram-канале