Найти в Дзене

Учет имущества быстро и точно: используем штрих-коды

Оглавление

Представьте, что вам нужно провести инвентаризацию имущества организации. Вы начинаете переписывать всю мебель, оборудование, инвентарь и пр., тратите уйму времени и сил, допускаете ошибки из-за человеческого фактора. Другое дело, если автоматизировать этот процесс — поочередно сканировать штрих-коды с объектов с помощью специального мобильного устройства, а идентификацию и учет имущества доверить программе. Все происходит быстро, точно и без ошибок.

Как организовать учет имущества по штрих-кодам на предприятии и что для этого нужно — узнаете далее.

Зачем ведут учет имущества на предприятии

Имущество компании — активы, приобретенные за счет собственного капитала, заемных средств и обязательств перед контрагентами. Это основные средства, денежные вложения, материально-производственные запасы, дебиторская задолженность и пр.

Основные средства — материальные активы, используемые для производства или поставки товаров, предоставления услуг. Примеры: недвижимость, оборудование, транспорт. Ожидаемый срок эксплуатации — более 12 месяцев.

Учет имущества на предприятии позволяет определить наличие, контролировать перемещение, состояние и степень износа техники, основных средств. Если вести его неправильно, возникнет путаница в документах, не исключены убытки и даже штрафы со стороны контролирующих органов.

Инвентаризацию имущества можно проводить когда угодно, но в некоторых ситуациях она обязательна. Перечислим их:

  • выкуп, передача в аренду, продажа имущества организации;
  • преобразование государственного либо муниципального унитарного предприятия;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности (исключение — проведение инвентаризации имущества после 1 октября отчетного года);
  • смена материально ответственных лиц (МОЛ);
  • выявление фактов кражи или порчи имущества;
  • стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;
  • реорганизация или ликвидация предприятия.
Примечание! Инвентаризация основных средств может проводиться не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — 1 раза в 5 лет.

-2

Как организовать учет имущества по штрих-кодам и что для этого нужно

Прежде всего, нужны сами штрих-коды. Как правило, это линейные или QR-коды, в которых зашифрованы данные: наименование предприятия, объекта, инвентарный номер и прочие.

Наклейки со штрих-кодами наносят на учетные объекты — на каждом оборудовании или инвентаре должен быть свой уникальный идентификатор. Ведение учета имущества сводится к считыванию их камерой мобильного устройства и дальнейшей обработке данных с помощью специальной программы. Она же отвечает за обмен информацией с системой учета.

Давайте разберемся, какое нужно использовать оборудование, чтобы печатать и сканировать маркировку основных средств. Расскажем о программе из линейки DataMobile — DM.Invent, которая позволяет идентифицировать объект по штрих-коду и вести учет имущества.

Как печатать штрих-коды: какое оборудование использовать

Итак, вы сгенерировали штрих-коды, теперь их нужно распечатать. После — нанести на объекты имущества. Для печати используется принтер этикеток, в качестве расходного материала — стикеры с клеевой основой.

Теперь решим, какое устройство купить. Выбор стоит между принтерами с разным способом печати: термотрансферной и прямой термической. Основные средства используются в организации для изготовления товаров, выполнения работ или оказания услуг в течение нескольких лет. Важно, чтобы штрих-коды оставались читаемыми весь период эксплуатации имущества. Код, созданный с помощью прямой термопечати, исчезнет с этикетки уже через полгода, а напечатанный на термотрансферном принтере будет «служить» десятки лет. Выбор очевиден.

Примеры моделей термотрансферных принтеров:

  • TSC TX310 — работает со скоростью до 152 мм/с, подходит для печати мелких штрих-кодов (поддерживает термоголовку с разрешением 300 dpi);
  • АТОЛ TT42 — выдает наклейки на скорости до 127 мм/с, предпочтителен для нанесения крупных кодов.
Примечание! Для печати штрих-кодов термотрансферным способом используют два расходных материала: самоклеящиеся этикетки и риббон.

-3

Какие устройства использовать для учета по штрих-кодам

Для учета по штрих-кодам нужен мобильный терминал (например, Urovo CT48). Он комплектуется встроенным считывающим модулем и позволяет сканировать идентификаторы с имущества организации. У вас может возникнуть вопрос: а почему не обычный сканер? Дело в том, что функция сканирования у мобильного терминала далеко не единственная. Устройство имеет процессор, встроенную память, беспроводные модули (Bluetooth, Wi-Fi, 4G), сенсорный экран, аккумулятор. То есть умеет обрабатывать, хранить данные, подключаться к другому оборудованию. Доступен ввод данных с помощью механической или сенсорной клавиатуры (зависит от модели).

Но главное — на ТСД можно установить специализированную программу для учета имущества организации. Например, DM.Invent из линейки продуктов DataMobile. Без нее мобильный терминал не справится с возложенными на него задачами.

Программа DM.Invent для инвентаризации имущества организации

DM.Invent — мобильное приложение, разработанное на основе «товароучетного» программного продукта DataMobile. Предназначено для автоматизации учета основных средств в короткие сроки и с минимальными трудозатратами. Функции ПО DM.Invent:

  • быстрое и точное проведение инвентаризации — идентифицирует каждый объект по штрих-коду;
  • учет имущества с назначением МОЛ и помещений или мест хранения;
  • списание брака (при наличии), возможность указывать причину списания (выбрать из готового списка);
  • добавление фото, сделанных с помощью камеры мобильного терминала, — их можно прикреплять для подтверждения дефекта или поломки техники;
  • просмотр план-факта инвентаризации — активные позиции обозначены определенным цветом.

Если к мобильному терминалу подключить принтер этикеток, в программе DM.Invent можно создавать и отправлять маркировочные стикеры на печать.

Приложение DM.Invent из линейки DataMobile имеет такие плюсы:

  • «дружелюбный» и понятный даже для неопытного пользователя интерфейс;
  • параметрические настройки (силами пользователя);
  • бесшовная интеграция с «1С» — без драйверов;
  • бесплатная техподдержка.


Лицензии DM.Invent (на выбор):

  • LifeTime — без срока действия, но с привязкой к одному мобильному устройству;
  • подписка в облачном сервисе DMcloud — активна 1, 6 или 12 месяцев (в зависимости от выбранного периода); в личном кабинете предусмотрена возможность управления и переноса с одного ТСД на другой.

Давайте рассмотрим на практическом примере процесс инвентаризации основных средств с помощью программы DataMobile Invent.

Порядок проведения инвентаризации имущества с помощью программы DM.Invent

Допустим, «на носу» очередная бухгалтерская отчетность и вам нужно выполнить обязательство перед законом — провести инвентаризацию техники, инвентаря и пр. Для начала создайте специальную комиссию — назначьте ответственных лиц отдельным распоряжением. Затем «вооружите» проверяющих мобильным терминалом с ПО DM.Invent из линейки DataMobile. Можно приступать к работе — вести учет имущества организации. Процедура проводится в несколько этапов:

  1. На ТСД из «1С» выгружается файл со списком объектов, подлежащих инвентаризации.
  2. Член комиссии, на которого возложены обязательства по ведению учета основных средств, начинает поочередно сканировать с них штрих-коды.
  3. По завершении проверки — выгружает данные из ТСД в «1С».

Формируется инвентаризационная ведомость с описью имущества. Содержит сведения о количестве объектов фактически и в учетной системе. Если результаты не совпадают, составляют сличительную ведомость, где отражают излишки и недостачи.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше об автоматизации учета товаров и имущества организации, не пропустить ничего важного!