Экранизация классики всегда настораживает. Сформировавшееся за годы мнение, частенько вбитое в головы еще со школы, априори влияет на наши ожидания. И чем больше разница между сложившейся картинкой и видением создателей фильма, тем, зачастую, сильнее разочарование.
На «Онегина» Сарика Андреасяна мы шли с легкой опаской. И то, что в главной роли был Виктор Добронравов, с одной стороны оставляло надежды на хорошую актерскую игру, а с другой – несколько смущало. Уж очень велика разница в возрасте героя и актера. Да, такие ситуации в кинематографе случались, и не раз, но все же, все же… Как оно получится на этот?
В целом, фильм произвел приятное впечатление. Стихотворные строки сценаристу удалось вполне органично вписать и в речь персонажей, и в повествование от лица автора. Причем, сам автор не кажется лишним, да и появляется нечасто. А еще в полном соответствии с традициями мэйнстрима создатели фильма заигрывают со зрителями, рассыпая узнаваемые отсылки к другим произведениям. Это, с моей точки зрения, большой плюс.
Но и минусов у ленты хватает. Чего стоит только электрический свет в сценах снов! Сначала мелькнула мысль, что это луна такая яркая, но… увы. Вызывает недоумения и бал на именины: опять же яркий свет осенним вечером и не понятно, откуда появившиеся гости на балу, не присутствующие за столом. Но страннее всего – одеяния Татьяны Лариной. В то время как молодых девушек было принято одевать в светлые пастельные тона, костюмеры фильма почему-то обряжали девушку исключительно в темные и мрачные наряды.
Признаться, вышла с показа я с двойственными впечатлениями. С одной стороны: ах, умеют снимать, когда захотят. А вот мелкие недоработки, которых могло бы и не случиться, искренне разочаровывали.