Найти тему
Георгий Жаркой

Мать назойливая

Прошло дней десять, как взрослая дочь переехала из родительского дома в съемное жилье. Как вдруг появилась мама. В теплый субботний вечер.

Не позвонила, не предупредила и пришла:

- Показывай, как устроилась. Какой коридор большой, не то, что у нас. А это что? Кухня? Боже, грязная какая, сроду, наверное, не мыли. Туалет узкий, знаешь, я бы брезговала, мало ли – соседи разные.

Наконец, в комнату прошла, внимательно осмотрелась: «Окна грязные, рамы деревянные, что хорошо, но старые. Скажи отцу, пусть придет и снимет, все помыть надо».

Не понравилось маме, что подоконники обшарпанные – старая краска отваливается.

Открыла шкаф, долго полки разглядывала, затем повернулась к дивану: «У собственника спроси, можно ли свой привезти? У тети Тани два, может с тобой поделиться. Недавно говорила, что место занимает».

Села мама на диван и принялась о жизни рассуждать, что дома пусто стало, доченьки не хватает – очень грустно: «Жила бы да жила, разве мы тебе мешали»?

Неожиданно рванула к холодильнику, он за дверью стоял: "Ему лет двадцать, наверное. А соседи не будут твою еду есть"?

По всему видно, что мама пришла надолго.

-2

Дочь как на иголках сидела. Нужно было маму выпроводить, потому что через час должен прийти молодой человек. Месяц пылкой дружбе, поэтому и переехала. Лучше подальше от родительских глаз, пора личную жизнь налаживать.

Мама строгая, свободу ограничивала, вечерами гулять не разрешала – следила. Отключишь телефон – сразу скандал.

Сидит мама и сидит, откинулась на спинку дивана, расслабилась.

Надо бы предлог придумать. Только какой? Сказать, что подруга придет? Но это маму не смутит: пусть приходит, а что такого?

Из дома уйти надо? Тут же сто вопросов: куда на ночь собралась? Приключений захотелось?

Волновалась дочь, с тревогой на часы смотрела, и ни одной подсказки в голове.

Если что-нибудь про здоровье придумать? Например, бессонница была, спать захотелось.

Ладно, так и быть, сказала. Мать тут же тему подхватила, что нельзя на ночь телевизор смотреть, пить кофе и чай, лучше слушать спокойную музыку.

Не собирается уходить. Что же делать?

Мама сказала: «Пойдем прогуляться. До парка дойдем, вернешься и сразу уснешь».

Пришлось пойти в наступление, иначе не избавиться от назойливой матери: «Ладно, правду скажу. Ко мне должны прийти друзья, ты мешать будешь. У нас свои темы, мы бы хотели побыть в своей компании».

Мама голос повысила: «Какие еще друзья? Откуда взялись? Что, пить собрались? Если мне показать не хочешь, тогда точно – пить. Смотри у меня. Так и скатиться можно. Господи, и зачем я тебя отпустила, раньше времени в гроб загонишь».

Вот ведь какая! И что за человек? Ничего не понимает! Может, прямым текстом сказать? И сказала: «Парень должен прийти. Тебя это устраивает? Я взрослая, сама знаю, что делаю».

Мама встала: «Дожила! Уже мужики к ней домой приходят! Ты что, гулящая? Нельзя, чтобы к девушке мужики домой приходили. Что о тебе соседи подумают»? И плакать стала. Плачет, платочек достала.

Дочери резко сказать пришлось: «Мама, прошу тебя, уйди. Мне надо одной быть. И вообще – сначала позвони, а потом приходи. У меня должно быть личное пространство».

Побледнела мама: «Из дома гонишь? Вырастила тебя, ничего не жалела, все отдавала, а сейчас гонишь? Не нужна мать»!

Стала нервно собираться. И у нее медленно получалось. Нарочно, видимо.

Подошла к зеркалу посмотреть, есть ли красные пятна? Затем высморкалась, долго в сумке что-то искала.

В это время у дочери телефонный звонок. Значит, что парень у двери. Не обращая внимания на мать, открыла в прихожей дверь.

Молодой человек прошел, поздоровался с взрослой женщиной, девушка сказала: «Это моя мама, домой собралась, у нее дела. Пойдем на кухню, там полка с посудой покосилась, не упала бы».

И к матери: «Пока, папе привет».

И ушли молодые люди.

Вышла мать на улицу, от обиды тяжело дышит. И думает, что надо контролировать неразумную дочь. Каждый час звонить – лучшего не придумать.

Дошла до дома, позвонила, дочь трубку взяла. Мать сказала: «Голову имей на плечах. Известно, что парню надо. Совсем совесть потеряла».

Ничего девушка не ответила.

Мать из квартиры снова набрала, но телефон отключен.

Поговорили только на следующий день – в воскресенье. Взяла дочь трубку: «Ничего рассказывать не буду. Не обижайся, пожалуйста, но лучше звонить, если соберешься».

Нервничала мать, плохо спала, довела себя до болезни. Неделю на больничном была. Тяжело власть над дочерью терять. Думала, что маленькая еще. Но придется принять правду. Ничего не поделаешь.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».